IV. Используя примерный план анализа эпизода литературного произведения,
проанализируйте диалог Хлестакова и Осипа из пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор»
(действие второе, явление II).
План анализа эпизода:
1. Границы эпизода
2. Речевой строй эпизода: основной конфликт диалога, речевые
характеристики героев, особенности авторских ремарок.
3. Место эпизода в развитии сюжета и композиции
4. Герои эпизода в системе образов произведения
5. Связь темы, проблемы и конфликта эпизода с темой, проблематикой и
конфликтом всего произведения
История начинается с того, что Перестукин приходит домой с 5-ю двойками, нехотя начинает делать уроки. Интригующая завязка-оживание учебников, уносит нас в сказочную страну Невыученных уроков.
Особенно мне запомнился эпизод в царстве Глагола. Виктору пришлось вставлять буквы в разные слова.
Когда Виктор неправильно вставил букву в слове СОБАКА, собачка оскалилась и побежала за героями, но как только Перестукин исправил ошибку, собака стала доброй и ласковой!
Интересными мне показались несколько героев. Например, Кузя. Он весёлый, добрый, всегда старался своему хозяину. А ещё была необычная птица-кенгуру, единственная, которая радовалась превращению!