Из этого текста надо сделать краткий конспект 5 класс Близкий к семье Бажовых уездный ветеринарный
врач Николай Семенович Смородинцев настойчиво сове
Товал родителям Павла «учить сына дальше». Но — где
учить? О гимназии, реальном или горном училищах нече-
го было и мечтать. Даже единственного ребенка рабочая
семья там учить не могла. Остановились на Екатерин-
бургском духовном училище: в нем самая низкая плата за
обучение, не надо покупать форму, да еще есть ученичес-
кие квартиры, снимавшиеся училищем, — эти обстоятель-
ства оказались решающими.
Прекрасно сдав вступительные экзамены, Бажов
был зачислен в Екатеринбургское духовное училище.
В то самое училище, где ранее учились изобретатель ра-
дио А.С. Попов и выдающийся писатель Д.Н. Мамин-
Сибиряк.Поступив в училище. Бажов поселился на некоторое
время у Смородинцева в поселке Верх-Исетского завода
аучиться ходил в город Екатеринбург произвел огром-
кое впечатление на мальчика Город Сколько удии-
темного еще до смыт о нем самик Басков! Оне.
бывалый человек отзывался о Екатеринбурге «На дру-
пие города наши не подходит. Он вроде самого главного за-
во на железе ролся железом кормится». Дед втори
«Другого такого по всей нашей земле не навае
Права бабушка тоже бывавшая в городе, осуха ре-
Сение Пашиных родителей отдать его учиться «в чужие
» и называва гора страховитым местом».
В 3-х томе ирания «Живописная Россия» о Есите
ринбурге говорится, что этот уездный город как в отно-
реали внешности, так и по развитию иарактеру обест-
венной дизайн реко оставляет за собою большинство
пбернских городов и поистине может называться стати-
цею гордосаводского Ура». .
Исключительное географическое положение в центре
горного промышленного края определио и то, что Екате
ринбург являлся резиденцией «главного начальнию -
вого требта Уральского». ДМасин-Сибиряк писал о
горадзаводческом Урале «Это было настоящее государ-
ство в государстве — тут были свои законы, свой суд свое
войско и совершеннейший произвол над сотни тысяч
Горнозаводского населения».
«Наблюдения на удивительной жизнью города» -
дрли большое место в новом и небывало огромном «ра-
ионе впечатлений» Павла Бажова
Объяснение:
1. Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию "Гнилушки".
2. Скажите , где я могу найти здесь почтовых лошадей? - обратился землемер к станционному жандарму.
3. Когда телега выехала со станции, были сумерки.
4. Куда же это он меня повез? - подумал землемер. - Ехал всё прямо и вдруг налево.
5. На меня нечего оглядываться... интересного во мне ничего нет... Разве вот револьверы только... Изволь, если хочешь, я их выну, покажу...
6. Клим вдруг вывалился из телеги и на четвереньках побежал к чаще.
7. Клим, сообразив, вероятно, что настоящий разбойник давно бы уж исчез с лошадью и телегой, вышел из лесу и нерешительно подошел к своему пассажиру.
Главные герои его романа – юные партизаны Саныч и Димка. Помнится, когда мы в детстве читали о них, то мало задумывались о том, каково это – жить в лесу в сырой землянке. Брести в разведку по снегу в худой одежонке и с пустым желудком. Мучиться страхом за близких ( если они живы ) или отгонять непрошенные воспоминания о погибших родных. И жить только сегодняшним днем, потому что на войне никто не знает, будет ли у него завтра.
И все-таки жить, и учиться немного, когда у командира есть время, и влюбляться, и соперничать за внимание строгой девушки Алевтины, и наплести всяких небылиц военному корреспонденту из Москвы, и сходить на краткую побывку домой – половить рыбы и погреться на печи. А потом опять – « обыкновенная война».
Самая потрясающая сцена – это когда мальчишки находят в лесу замерзшего фашиста, а в сумке у него – листочки бумаги, на которых дети по просьбе директора детского дома описали все, что случилось с ними с приходом фашистов. И словно вся ненависть, вся боль, все страдания войны разом сошлись в одной точке – на полянке в заснеженном лесу.
Недаром в конце романа уже взрослый Димка говорит, что все немцы, даже те, кто родились через много лет после войны, нам должны. И не за то, что они сделали нам, а за то, что мы им НЕ сделали. Я подумала – это, пожалуй, так и есть.
Мне сложно делать стилистический разбор книги, мне думается, это и не нужно. Знаю одно - Эдуарду Веркину удалось написать о войне так, как писали о ней только те, кто сам там побывал.
У нас много хороших книг о войне и «Облачный полк» вполне достоин того, чтобы занять место рядом с произведениями Бондарева, Шолохова, Васильева, Некрасов. Мне показалось, что Веркин наиболее близок к произведениям Василя Быкова – по теме, по манере изложения.
И главное, что у главного героя Саныча есть реальный прототип. Те, кто прочитал про пионеров – героев в детстве столько же, сколько и я, догадаются без труда. Ну а всем остальным тайну открывать не буду, полезно будет попробовать догадаться.
А название «Облачный полк» - от одноименной картины, нарисованной художником-отшельником. Он верил, что все, погибшие за Родину, образуют на небесах большой облачный полк. Художник, кстати, тоже был, кому интересно, может почитать о нем и посмотреть его картины.
"Облачный полк" - очень нужная книга, нужная в первую очередь современным подросткам. Три с половиной миллиона мальчишек и девчонок были награждены во время войны орденами и медалями. Это - дань памяти им.
Самая главная задача любой книги – тронуть душу читателя. Если это случилось – все остальное уже не столь важно. Эта книга не трогает душу – она выворачивает ее наизнанку.