В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» мы видим множество разных образов, ярких и запоминающихся. Среди невежественных и глупых Простаковых в их доме можно встретить людей благородных, честных и умных.
Положительными героями в комедии можно назвать:
Софью. Эта девушка мудрая, образованная, рассудительная, кроткая и послушная. Она из дворянской семьи. Она родственница хитрых Простаковых.
После смерти матери они забрали девушку к себе в дом, а за её имением стали присматривать. Софья живет здесь против воли, кроме этого Простаковы присваивают себе доход от её имения, да ещё и хотят выдать её замуж то за Скотинина, то за Митрофанушку. Хотя на самом деле она влюблена в Милона.
Стародума. Дядя Софьи. Отставной офицер, дворянин,человек чести и слова. Всего в жизни добился сам,честным трудом. Однако не зазнался. Он смотрит на человека, а не на его мундир или чин.
Стародум ненавидит людей, которые наживаются на других, однако обладает мудростью и добрым сердцем. Поэтому прощает Простакову за её поведение.
Милона. Это молодой офицер, который служит с отличием, образованный человек. Он не высокомерный, храбрый, смелый юноша. Милон обладает честностью, справедливостью, добротой. За это его и любит Софья.
Правдина. Чиновник и помещик, занимается общественной работой. Он человек воспитанный и вежливый. Не приемлет жестокости и злонравия, поэтому видя поведение Простаковой негодует.
Цыфрикина. Учитель Митрофана. Несмотря на то, что человек он малообразованный, однако он скромный, честный. Он никогда не берет того, чего не заслужил. Он трудолюбивый, честный и добрый человек.
Тришку. Крепостной, портной-самоучка. ответственный, честный юноша, который может смело постоять за себя даже перед Простаковой.
Все помнят "Песнь о вещем Олеге" Александра Сергеевича Пушкина. "Твой щит на вратах Цареграда..." - говорит волхв князю Олегу. Как же щит оказался на городских воротах Цареграда, то есть Константинополя, столицы Византии...
Свой щит князь Олег прибил к городским воротам в честь победы в русско-византийской военной кампании. Случилось это в 907 году от Рождества Христова, то есть по привычному нам летосчислению, или в 6415 году от Сотворения Мира, как часто считали время в старину. Поход князя Олега на Константинополь был описан в известной летописи "Повесть временных лет".
Стычки и войны между Русью и Византией тогда не были редкостью. В то время вообще воевали часто, и пойти "за добычей" к ближним или дальним соседям было в порядке вещей в любом государстве. Другое дело, что Византия тогда была очень сильной державой, в том числе и в военном отношении. Однако русским воинам удалось победить в той кампании и взять огромную добычу, а также заключить исключительно выгодный мирный договор. В результате победы Русь получила, во-первых, богатый выкуп от византийцев. Например, воинам плывшим на кораблях (которых было 2000, по 40 воинов в каждом) выплатили по двенадцать серебряных гривен на уключину (то есть на человека). Кроме того, по итогам этой войны был заключен выгодный для Руси договор. Русские купцы могли по условиям договора торговать в Константинополе, не уплачивая пошлин, жить в предместье и даже ремонтировать свои суда за счет византийцев.
Кроме того, после этой войны на Русь стала активнее проникать греческая культура. В последствии это привело к распространению христианства, стимулировало развитие культуры и искусства.
В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» мы видим множество разных образов, ярких и запоминающихся. Среди невежественных и глупых Простаковых в их доме можно встретить людей благородных, честных и умных.
Положительными героями в комедии можно назвать:
Софью. Эта девушка мудрая, образованная, рассудительная, кроткая и послушная. Она из дворянской семьи. Она родственница хитрых Простаковых.
После смерти матери они забрали девушку к себе в дом, а за её имением стали присматривать. Софья живет здесь против воли, кроме этого Простаковы присваивают себе доход от её имения, да ещё и хотят выдать её замуж то за Скотинина, то за Митрофанушку. Хотя на самом деле она влюблена в Милона.
Стародума. Дядя Софьи. Отставной офицер, дворянин,человек чести и слова. Всего в жизни добился сам,честным трудом. Однако не зазнался. Он смотрит на человека, а не на его мундир или чин.
Стародум ненавидит людей, которые наживаются на других, однако обладает мудростью и добрым сердцем. Поэтому прощает Простакову за её поведение.
Милона. Это молодой офицер, который служит с отличием, образованный человек. Он не высокомерный, храбрый, смелый юноша. Милон обладает честностью, справедливостью, добротой. За это его и любит Софья.
Правдина. Чиновник и помещик, занимается общественной работой. Он человек воспитанный и вежливый. Не приемлет жестокости и злонравия, поэтому видя поведение Простаковой негодует.
Цыфрикина. Учитель Митрофана. Несмотря на то, что человек он малообразованный, однако он скромный, честный. Он никогда не берет того, чего не заслужил. Он трудолюбивый, честный и добрый человек.
Тришку. Крепостной, портной-самоучка. ответственный, честный юноша, который может смело постоять за себя даже перед Простаковой.
Объяснение:
Объяснение:
Все помнят "Песнь о вещем Олеге" Александра Сергеевича Пушкина. "Твой щит на вратах Цареграда..." - говорит волхв князю Олегу. Как же щит оказался на городских воротах Цареграда, то есть Константинополя, столицы Византии...
Свой щит князь Олег прибил к городским воротам в честь победы в русско-византийской военной кампании. Случилось это в 907 году от Рождества Христова, то есть по привычному нам летосчислению, или в 6415 году от Сотворения Мира, как часто считали время в старину. Поход князя Олега на Константинополь был описан в известной летописи "Повесть временных лет".
Стычки и войны между Русью и Византией тогда не были редкостью. В то время вообще воевали часто, и пойти "за добычей" к ближним или дальним соседям было в порядке вещей в любом государстве. Другое дело, что Византия тогда была очень сильной державой, в том числе и в военном отношении. Однако русским воинам удалось победить в той кампании и взять огромную добычу, а также заключить исключительно выгодный мирный договор. В результате победы Русь получила, во-первых, богатый выкуп от византийцев. Например, воинам плывшим на кораблях (которых было 2000, по 40 воинов в каждом) выплатили по двенадцать серебряных гривен на уключину (то есть на человека). Кроме того, по итогам этой войны был заключен выгодный для Руси договор. Русские купцы могли по условиям договора торговать в Константинополе, не уплачивая пошлин, жить в предместье и даже ремонтировать свои суда за счет византийцев.
Кроме того, после этой войны на Русь стала активнее проникать греческая культура. В последствии это привело к распространению христианства, стимулировало развитие культуры и искусства.