В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ixnivoodoo
ixnivoodoo
01.04.2023 00:47 •  Литература

Изучить материал, написать в тетрадь по литературе ключевые предложенияПринципы дружбы, взаимо товарищества Аркадий Гайдар смог выразить посредством творчества. Впервые его произведения были напечатаны в 1925 году. Самые известные произведения Гайдара – «Тимур и его команда», «Чук и Гек» «Школа», «Дальние страны» и многие другие.

Творчество А.П.Гайдара в контексте 20-30-х годов и современности («Тимур и его команда», "Голубая чашка", "Чук и Гек", "Горячий камень").
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия Голиков, 1904—1941) остается в истории русской классической литературы XX века одной из самых ярких легенд.
Первое произведение, повесть «В дни поражений и побед», написанная в 1925, было опубликовано в знаменитом в то время ленинградском альманахе «Ковш». Реакция на повесть была отрицательной. В 1925 переехал в Пермь, где активно публиковался в газете «Звезда». Здесь свет увидело первое произведение («Угловой дом», 1925), подписанное псевдонимом Гайдар. Писатель стал классиком детской литературы произведениями об искренней дружбе и боевом товариществе.
Сам автор однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал.
Имя «Гайдар» напоминало писателю его школьные годы, имея в виду, что «Г» в этом имени означало «Голиков», «ай» — «Аркадий», а «дар», как бы перекликаясь с героем Александра Дюма Д’Артаньяном, «на французский манер» означало «из Арзамаса». Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса».
Другая версия происхождения псевдонима и фамилии - с украинского "гайдар" это пастух овец.
Наиболее известные произведения Аркадия Гайдара: «P.B.C.» (1925), «Школа» (1930), «Дальние страны» (1932), «Четвертый блиндаж», «Военная тайна» (1935), «Тимур и его команда» (1940), «Чук и Гек» (1939), «Судьба барабанщика»[12]" (1938), рассказы «Горячий камень» (1941), «Голубая чашка» (1936). В произведениях 1930-х годов — героизация и романтизация Гражданской войны, преданность идеалам первых лет советской власти. Произведения писателя вошли в школьную программу, активно экранизировались, переведены на многие языки мира. Произведение «Тимур и его команда» фактически положило начало уникальному тимуровскому движению, ставившему своей целью добровольческую ветеранам и пожилым людям со стороны пионеров.
Аркадий Гайдар – писатель с военным типом мышления. В его произведениях существуют только два состояния страны и народа – война и мир (как передышка между войнами). Но эти состояния связаны: на войне продолжается мирная жизнь, а после войны не утихает боевая тревога. Главные герои не привязаны к дому и всегда готовы к решительным действиям. Дети растут новыми бойцами и для них очень важен пример отцов. Даже пейзажи у Гайдара строятся на контрасте спокойствия и тревоги. Во всех произведениях присутствует тайна. Основой является детективно-приключенческий жанр.
Одно из лучших произведений писателя — рассказ «Голубая чашка» (1936) — отличается глубиной психологического подтекста, лиризмом и сказовой манерой повествования.
В советской детской литературе Гайдар утвердил образ ребенка — героической жертвы. Наиболее показательное в этом плане произведение — повесть «Военная тайна» с включенной «Сказкой о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». Отдельно эта сказка появилась еще в 1933 году. В ней был окончательно сформирован гайдаровский миф о гражданской войне, и в его основу легло противоречие между недопустимостью детской жертвы и принятием ее во имя высшей цели.
Опасности подстерегали детей и в мирное время: особенно волновала Гайдара судьба юного поколения, оставшегося в годы сталинских чисток без отцов. Этой очень опасной для писателя проблеме посвящена его повесть «Судьба барабанщика». Мальчики из рассказа «Чук и Гек» (1938) могут совершать ошибки, но без трагических последствий, потому что на охране их детства — отец, Красная Армия, вся страна. Крепкое единство страны и семьи — таков идеал Гайдара, провозглашенный в пору жестоких противоречий между Советской страной и советской же семьей. Шли первые месяцы Великой Отечественной войны, когда «Пионерская правда» печатала сказку Аркадия Гайдара «Горячий

Показать ответ
Ответ:
anayaremenco
anayaremenco
25.01.2020 03:53

Відповідь:. эпитеты — "князь удалой", "могучая дружина", "борзые кони", "руки поганые", "злат стремень", "кровожадные орлы", "кровяные зори", "мать-земля сырая", "серебрянные седины";

2. метафоры — "серым волком по полю кружил", "растекался мыслию по дереву", "жил в громе дедовских побед", "знаменье небес", "засветился зорями восток", "стрелами по полю полетев", "гнездо Олега", "тучи стрел, "задымилось поле под ногами", "печаль рекою разлилась";

3. олицетворения — "солнце путь закрыло", "ночь перебудила", "зори возвещают", "стонет земля", "степь поникла, жалости полна";

4. гиперболы — "тучи стрел", "степь загородил", "в злат стремень вступал в Тмуторокани, звон тот слушал Всеволод далече, а Владимир за своей стеною уши затыкал", "ты шеломом вычерпаешь Дон", "ты Волгу вёслами расплещешь", "плавали в крови шеломы".

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Arinka26052005
Arinka26052005
08.02.2022 12:19

Майстер – в романі Булгакова з’являється тільки в 13 главі, де описана його зовнішність: «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно тридцати восьми». Автор не називає нам його справжнього імені, так і сам герой на прохання представитися, відповідає: «Не будем об этом». Прізвиськом Майстер іменує його кохана Маргарита, на знак визнання його літературного таланту. Образ Майстра має автобіографічні риси самого Булгакова. Йому 38 років – вік Булгакова в рік початку написання роману і знайомства з майбутньою дружиною. В клініці Стравінського Майстер розповідає Бездомному, що раніше був професійним істориком, працював у музеї, мав сім’ю (що збігається з минулим автора роману). Потім герой випадково виграє в лотерею сто тисяч рублів, залишає роботу в музеї, знімає квартирку в арбатському підвалі і починає писати роман про Понтія Пілата і Ієшуа Га-Ноцрі, по-своєму інтерпретуючи євангельські події. В цей же час він знайомиться з Маргаритою: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» Неможливість опублікування роману через цькування критиків приводить Майстра до нервового зриву і депресії. За помилковим доносом «друга» Алоїзія Могарича, який мріє зайняти кімнату Майстра, він потрапляє до в’язниці на кілька тижнів, виходить звідти повністю зломленим і розчавленим, сам приходить в клініку Стравінського, вважаючи себе невиліковним душевнохворим. В клініці він знайомиться з поетом Іваном Бездомним, якого згодом називає своїм «учнем» і доручає йому закінчити роман про Понтія Пілата, і якому буде з’являтися  у сні в ніч весняного повного місяця. Книга Майстра дуже зацікавила Воланда. Саме він згодом допоміг Маргариті витягти коханого з клініки, повернув спалені рукописи. Однак він абсолютно пригнічений і зломлений морально: «…Я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, — он … положил руку на голову Маргарите, — меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал.» У Москві їх тіла померли, Майстер з Маргаритою знаходять в потойбічному світі даному їм Воландом «спокій», де Майстер зможе писати гусячим пером. Воланд вирішив забрати їх з собою, так як їм не було місця серед жадібних, боягузливих і нікчемних людей. В останній появі Майстра в романі ми бачимо людину, яка обросла бородою та залякано озирається, яку за руку веде Маргарита.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота