В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Арти754
Арти754
13.03.2021 05:09 •  Литература

К какому литературному роду относится притча?

А) лирика Б)эпос В) драма Г) сентиментализм

Каков обычно объем притчи?

А) 15-25 стр Б)50-100 стр В)от нескольких строк до пары страниц Г)неограниченное количество страниц

Какова основная тема повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?

А) осуждение детей, забывающих своих родителей

Б) изображение жизни «маленького человека»

В) реалистическое описание почтовой станции

4. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку (повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»).

А) Вырин 1) корит, не оправдывает

Б) Дуня 2) осуждает, возмущается

В) Минский 3) сострадает, сочувствует,

симпатизирует

5. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества» (повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»)?

​ А) «цель оправдывает средства»

Б) «чин чина почитай»

В) «добро всегда победит зло»

Г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»

6. В чём основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?

А) писатель заставляет задуматься о бесправии «маленького человека»

Б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»

В) писатель открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»

7. Название произведения К.Паустовского «Телеграмма»:

А) определяет его тематику

Б) имеет обобщающий смысл

В) показывает человечность Тихона

8. Автор в произведении «Телеграмма» заставляет Настю почувствовать на себе «насмешливый взгляд скульптуры Гоголя», потому что:

А) хочет показать, что доброта девушки показная, ненастоящая

Б) хочет рассказать о гениальности автора скульптуры

В) хочет создать сатирический портрет главной героини

9. Что такое антитеза?

А)художественное определение;

Б) перенос свойств одного предмета на другой на основании их сходства;

В)противопоставление.

10.Что называется пейзажной лирикой?

А)описание природы в прозаическом тексте;

Б)описание природы в стихотворном тексте;

В) описание природы в драматургическом тексте.

11.В стихотворении «Зимний вечер» художественное делится на

А)2 части (дом и природа);

Б)3 части (дом, природа, буря);

В)не делится.

12. Найдите сравнение в строках:

А)«трещит затопленная печь»;

Б)«луна, как бледное пятно»;

В)«и ты печальная сидела».

13. "Зеленое утро" - это произведение небольшое по объему, в нем мало действующих лиц и всего одна сюжетная линия, иными словами, "Зеленое утро" – это

А) роман Б) эссе В) очерк Г) рассказ

.Из какой басни эта мораль?

А)У сильного всегда бессильный виноват .

Б)И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

В)Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться,

За дело взяться.

Г)Избави Бог и нас от этаких судей.

Д)Худые песни Соловью в когтях у Кошки.

Е)Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

15.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

А. главный герой комедии Б. подросток 15-17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

16.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

А. воспитания и образования В. любовная Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием

17.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными (комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль):

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» 2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»

3. «Между свиньями я сам всех умнее» 4. «Тиранствовать никто не волен» 5. «При твоих глазах мои ничего не видят» 6. «Вот злонравия достойные плоды!»

А. Правдин Б. Стародум В Г. Митрофан Д. Скотинин Е Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина (М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)?

А) Пуговицу. В) Тапочки.

Б) Орден. Г) Платок.

19. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть (М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)?

А) Все время спать. В) Найти мужика.

Б) Научиться работать. Г) Поймать зверя.

20.Перечислите гадания, которые упоминаются в произведении В.А. Жуковского «Светлана у меня Соч

Показать ответ
Ответ:
Liliii87644
Liliii87644
25.03.2023 11:29

Когда человек создает свой собственный мир, он закрывается от всего окружающего, подобно предмету, помещенному в футляр. Его не волнует ни происходящее, ни окружающие люди. Он отгораживается от настоящего и проблем, связанных с ним, ведь гораздо проще спрятаться от проблемы, чем найти решить ее раз и навсегда.

Беликов выбрал для себя эту роль, каждый день его мировоззрение было закупорено, причем его это полностью устраивало. Общество живет своей жизнью, а Беликов своей, облаченной футляром. Человек лишается всего того, что отличает его от машины. Автор, создавая образ Беликова, дает читателям понять, что «футляр» самое что ни на есть наше время, в котором именно государственный режим и ряд правил управляют человеком, а не его стремление вносить что-то новое в общество и жизнь обычных людей.

Отрицание правды, истинного просвещения и поощрение доносительства делает Беликова жалкой и в то же время зловещей фигурой. Зловещей - из-за своего пожизненного отрицания всего существовавшего в мире. Жадность, озлобленность на всех, физическая и духовная лень руководят им изо дня в день. Создав свои собственные правила, он усиленно пытается навязать их всем окружающим, давя на их собственные личности. Жалкой - потому, что ему непосилен был мир «живых» людей. Как только он открылся ему, тут же осознал всю свою не существования в нем и вскоре скончался. А сколько еще таких людей, подобных Беликову, до сих пор живет в своем лично созданном «футляре»…

Не только общество формирует человека, но и сам человек влиять на общество. Страх перед окружающим миром может заставить человека создать «футляр», уходя от реальности. Да, человеку необходимо подчиняться общественным правил и нормам, но и общество ведь должно учитывать моральные устои и интересы каждого человека как личности. Идеального общества, наверное, не существует. Невозможно построить систему, подходящую каждому индивидууму. Но к этому нужно стремиться, а нам с вами – не быть задавленными коллективным мнением, не сворачивать со своего пути.

0,0(0 оценок)
Ответ:
AlenaBukalova
AlenaBukalova
18.04.2023 13:47
«Березы» Стихотворение «Березы» — грустный рассказ лирического героя о себе и о своей родной земле. Центральным мотивом в нем является мотив сиротства. Тем дороже стала для него родная деревня, береза над могилой матери, шум листопада, символизирующий любование родной природой. Зная, что Н.М. Рубцов воспитывался в детском доме, чита­тель часто отождествляет автора и лирического героя этого произведения, полагая, что поэт наделяет лирического героя собственной биографией. Однако отец Н.М. Рубцова не погиб на фронте, а просто не взял детей из детского дома, создав дру­гую семью. Заветная могила мамы существовала тоже только лишь в поэтическом воображении автора, так как на самом деле Н.М. Рубцов не знал, где похоронена мать: она умерла в Воло­где во время эпидемии в годы войны и похоронена была в брат­ской могиле где-то на окраине города. Н.М. Рубцов всю жизнь пытался представить себе эту дорогую для его сердца могилу, расположенную где-то за рекой или под березами. Поэт не боится традиционной рифмы «березы — слезы». В тексте стихотворения эта рифма выполняет важную функцию, образуя кольцевую композицию. Н.М. Рубцов в первой строфе даже два раза использует модель («березы — слезы» и «берез —    слез»), но рифма от этого не выглядит навязчивой, а лишь усиливает музыкальное звучание стихотворения. Кроме того, автор широко использует для придания мелодичности звуча­нию произведения приемы создания звукописи: ассонанс «у» («А у нас в деревне у оград С ветром и с дождем шумел, как улей, Вот такой же желтый листопад»), звуковые удвоения («побеждает проза», «над могилой матери моей», повторы на уровне синтаксиса («когда шумят березы, Когда листья пада­ют с берез»). Наряду с листопадом — центральным образом звучаще­го мира — в этом стихотворении важен элегический на­строй лирического героя, противоречивость чувств которо­го Н.М. Рубцов подчеркивает при контрастных сопоставлений («Станет как-то радостно и больно»). Жизнь человека неразрывно связана в контексте творчест­ва поэта с миром природы. Это подчеркивает и метафора («ве­тер хмурых дней»), и состояние лирического героя, который вдумчиво вслушивается в шум листопада. Шум берез напоми­нает о любви и смерти, о необратимом уходе каждого живого существа в мир иной. Уже первая строка произведения, кото­рой Н.М. Рубцов, как известно, придавал особенное значение, имеет исповедальный характер. Образ лирического героя вы­двигается при этом на передний план. Эту же предельную ис­кренность подчеркивает в последней строфе стихотворения обращение к родине «Русь моя, люблю твои березы!». Этим высказыванием лирический герой выражает не только любовь к родной природе, но и глубину патриотического чувства. Н.М. Рубцов использует образы мира природы в стихотво­рении и при создании изобразительно-выразительных средств. Желтый листопад, например, «шумит, как улей». И этот прием проявляется не только в данном стихотворении, но и в творче­стве Н. Рубцова в целом. Мотив воспоминания, заявленный в стихотворении, также является сквозным в лирике выдающегося вологодского поэта. Н.М. Рубцов часто возвращался в минуты творческого вдох­новения к самым острым душевным переживаниям и стремил­ся запечатлеть их в поэтической форме.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота