В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
grekorim1998a
grekorim1998a
14.01.2021 12:50 •  Литература

Как автор решает проблему взаимоотношения личности и окружающих её людей в пьесе утиная охота

Показать ответ
Ответ:
vovbakum
vovbakum
03.07.2021 04:32
Трагедия Катерины в драме Островского «Гроза»Автор: А. Н. Островский Произведение: Гроза Это сочинение списано 36 405 разКатерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд.Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о чем не тужила, точно птичка на воле, что хочу, бывало, то и делаю». Но это была «воля», совершенно не вступавшая в противоречия с вековым укладом замкнутой жизни, весь круг которой ограничен домашней работой. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую‑нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Это рассказ о мире, в котором человеку не приходит в голову противопоставить себя общему, поскольку он еще не отделяет себя от этой общности. Именно поэтому здесь нет насилия и принуждения. Идиллическая гармония патриархальной семейной жизни для Катерины – безусловный нравственный идеал. Но она живет в эпоху, когда самый дух этой морали исчез и окостеневшая форма держится на насилии и принуждении. Чуткая Катерина улавливает это в своей семейной жизни в доме Кабановых. Выслушав рассказ о жизни невестки до замужества, Варвара (сестра Тихона) удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». «Да здесь все как будто из‑под неволи», – роняет Катерина, и в этом для нее главная драма.Катерину отдали замуж молодой, судьбу ее решила семья, и она принимает это как вполне естественное, обычное дело. Она входит в семью Кабановых, готовая любить и почитать свекровь («Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты…» – говорит она Кабанихе), заранее ожидая, что муж будет над ней господином, но и ее опорой, и защитой. Но Тихон не годится на роль главы патриархальной семьи, и Катерина говорит о своей к нему любви: «Мне жалко его очень!» И в борьбе с незаконной любовью к Борису Катерине, несмотря на ее попытки, не удается опереться на Тихона.Жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного мира она попала в мир, полный обмана, жестокости. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной.Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви. Религиозные настроения Катерины усиливаются по мере нарастания ее душевной грозы. Но именно несоответствие между ее греховным внутренним состоянием и тем, чего требуют религиозные заповеди, и не дает ей молиться, как прежде: слишком далека Катерина от ханжеского разрыва между внешним исполнением обрядов и житейской практикой. Она чувствует страх перед собой, перед стремлением к воле. Катерина не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание.Обстановка, в которой живет Катерина, требует, чтобы она лгала и обманывала. Но Катерина не такова. К Борису ее влечет не одно то, что он ей нравится, что он не похож на остальных, окружающих ее, к нему влечет ее потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, оскорбленное чувство жены, смертельная тоска ее однообразной жизни. Надо было таиться, хитрить; она этого не хотела, да и не умела; надо было воротиться к своей тоскливой жизни, и это ей казалось горше прежнего. Грех лежит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным хоть частично от него избавиться она считает покаяние. Она признается во всем мужу и Кабанихе.Что ей остается? Остается ей покориться, отречься от самостоятельной жизни и сделаться беспрекословной угодницей свекрови, кроткою рабою своего мужа. Но не таков характер Катерины – она уже не возвратится к прежней жизни: если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей, то она ничего не хочет в жизни, она и жизни не хочет. Она решилась умереть, но ее страшит мысль, что это грех. Ни на кого она не жалуется, никого не винит, просто она не может жить больше. В последний момент особенно живо мелькают в ее воображении все домашние ужасы. Нет, она не будет более жертвою бездушной свекрови и не будет томиться взаперти с бесхарактерным и противным ей мужем. Смерть – ее освобождение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikolay2045
nikolay2045
19.02.2022 09:14
Картина 
яркая, колоритная, на ней представлена Запорожская Сечь.

Выделяется центральный персонаж — атаман Сирко. Он был не только замечательным полководцем, но и веселым казаком. Сирко наш земляк, родился он под Харьковом — в Мерефе.

Был летний вечер, когда на Сечь привезли письмо от турецкого султана. «Я — брат Солнца и Месяца, внук Аллаха... Идите на службу ко мне...» — писал султан. Зло разобрало Сирка и его товарищество, решили немедленно писать ответ. Позвали писаря, картежники освободили стол. Все шумят, каждый подкидывает свое острое словцо: «Напиши: ты нашей свиньи старший подсвинок!» — «Рогатого черта кривой брат!»

Но самое крепкое слово нашел атаман Сирко. Что тут началось! Усатый белозубый казачище стукнул кулаком по спине голопузого соседа, другой казак от смеха повалился на бочку, дрыгая ногами.

За столом сидит старый, высохший от лет и от солнца беззубый старичок с небольшим чубчиком. Может, оттого и прожил он на свете столько лет, что умел весело смеяться. За дедком — важный человек в черной высокой шапке с желтым верхом, глаза его тоже искрятся смехом. Это судья Запорожской Сечи.

На картине Репина узнаешь персонажей повести Гоголя «Тарас Бульба». Красивый юноша напоминает Андрия; Остап, видно, недавно вернулся, он стоит за спиной у судьи в окровавленной повязке и слушает речи своих товарищей. Сам же бать- ко Тарас — в белой шапке, в красном жупане. 

Голый казак на картине — это картежник. Оказывается, на Сечи был обычай: слишком больших ловкачей заставляли раздеваться догола, чтобы им некуда было прятать карты, чтобы они не могли шулерничать.

Все эти персонажи создают общее впечатление мощи, лихости и веселья...

Картина Ильи Репина вызывала интерес во всех странах мира — ее возили показывать в Чикаго, Нью-Йорк, Стокгольм. Куплена она была российским царем, а меньший по размеру ее вариант выставлен в Харьковском художественном музее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота