Как появилась идея написать комедию "ревизор"? как автор объясняет, почему он выбрал жанр комедии для своей пьесы? Вопрос из учебника по русской литературе 7 класс дать нормальный ответ.
А. С. ПУШКИН «Капитанская дочка» 1.Определите жанр произведения. а)роман б)историческая повесть в)семейно-бытовая хроника г)легенда д)мемуары 2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица а)автора б)повествователя в)Маши Мироновой. г)Петра Гринева д) Пугачева 3.Авторская позиция проявляется в произведении с а)композиции б)эпиграфов в)вставных элементов г)прямой авторской оценки д)выбора героя 4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как а)мятежник, преступник б)историческое лицо — предводитель народного восстания в)романтический герой г)простой человек, пользующийся уважением народа 5.Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина? а)сопоставления б)взаимодополнения в)антитезы г)композиционной параллели 6. Назовите художественные приемы , которые Пуш кин не использовал для создания образа Пугачева а)авторская оценка б)портрет в)отношение других персонажей г)эпиграфы д)речевая характеристика е)вставные элементы 7.В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова — а)единственный женский персонаж повести б)идейный и художественный центр повести в)возлюбленная Петра Гринева г)дочь погибшего русского офицера 8.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета. а)экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца б)завязка 2) освобождение Гринева, женитьба на Маше в)кульминация 3) детство Петруши в родовом имении г)развязка 4) знакомство Гринева с главной героиней повести 9.С какой целью в повесть вводится сон Петруши? а)характеризует Гринева б)предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей в)характеризует Пугачева г)подчеркивает кровожадность Пугачева 10.Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспо щадный…»? а)автору б)Екатерине II в)Петруше Гриневу г)Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров д)Савельичу 11.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы. Пугачев ; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы. 12.Какие фольклорные жанры использует А. С. Пуш кин для создания образа Пугачева ? а)былины б)загадки в)сказки г)песни д)пословицы, поговорки е)мифы 13.Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»? а)«Суд» б)«Арест» в)«Приступ» г)«Незваный гость» д)«Мятежная слобода» 14.Какова основная проблематика повести «Капи танская дочка»? а)проблема любви б)проблема чести, долга и милосердия в)проблема роли народа в развитии общества г)проблема сопоставления родового и служивого дво рянства 15.Каким показан в повести Савелъич? а)забитым, безгласным крепостным б)послушным, рабски преданным своим господам человеком в)глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства г)любящим, заботливым и советчиком 16.О каких исторических событиях идет речь в по вести? а)крестьянская война под предводительством Б. Пугачева б)бунт яицкого войска в)бунт Ивана Болотникова г)поход князя Голицына на Оренбург д)стрелецкий бунт в Москве 17.Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»? а)путь, дорога б)могила в)буря, буран г)орел, ворон д)кинжал е)виселица 18.Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева ? а)ум, сметливость б)лень, бездеятельность в)удальство, широта натуры г)склонность к пьянству д)память на добро, благодарность 19. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, пол ное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть не изъяснимую ...» а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерины II г) Авдотьи Васильевны
История одной фотографии (по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»).
Объяснение:
Одна фотография изменить жизнь человека, заставить его переосмыслить происходящее. Как такое возможно? ответ мы можем найти в рассказе В.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Обычный фотоснимок ребенку понять, что же такое: дружба (Как надо уметь дружить), доброта(Отношение людей друг к другу), а также память Обычный школьный учитель принес мальчику Вите фото, на котором он так хотел оказать, но из-за болезни не смог этого сделать. Мальчик хранил это фото долгое время и вот, став уже совсем взрослым, он смотрит на него и видит своих одноклассников, друзей - людей, которых уже давно нет. И для него уже совсем не важно, есть он на нём или нет. Самое главное - возможность снова вспомнить детство, лучшие моменты своей жизни Подводя итог, можно сказать, что обычное фото может менять жизни людей и представлять собой необыкновенную, очень важную историю.
1.Определите жанр произведения.
а)роман
б)историческая повесть
в)семейно-бытовая хроника
г)легенда
д)мемуары
2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица
а)автора
б)повествователя
в)Маши Мироновой.
г)Петра Гринева
д) Пугачева
3.Авторская позиция проявляется в произведении с
а)композиции
б)эпиграфов
в)вставных элементов
г)прямой авторской оценки
д)выбора героя
4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как
а)мятежник, преступник
б)историческое лицо — предводитель народного восстания
в)романтический герой
г)простой человек, пользующийся уважением народа
5.Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?
а)сопоставления
б)взаимодополнения
в)антитезы
г)композиционной параллели
6. Назовите художественные приемы , которые Пуш кин не использовал для создания образа Пугачева
а)авторская оценка
б)портрет
в)отношение других персонажей
г)эпиграфы
д)речевая характеристика
е)вставные элементы
7.В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова —
а)единственный женский персонаж повести
б)идейный и художественный центр повести
в)возлюбленная Петра Гринева
г)дочь погибшего русского офицера
8.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
а)экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
б)завязка 2) освобождение Гринева, женитьба на Маше
в)кульминация 3) детство Петруши в родовом имении
г)развязка 4) знакомство Гринева с главной героиней повести
9.С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
а)характеризует Гринева
б)предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей
в)характеризует Пугачева
г)подчеркивает кровожадность Пугачева
10.Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспо щадный…»?
а)автору
б)Екатерине II
в)Петруше Гриневу
г)Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров
д)Савельичу
11.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
Пугачев ; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы.
12.Какие фольклорные жанры использует А. С. Пуш кин для создания образа Пугачева ?
а)былины
б)загадки
в)сказки
г)песни
д)пословицы, поговорки
е)мифы
13.Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»?
а)«Суд»
б)«Арест»
в)«Приступ»
г)«Незваный гость»
д)«Мятежная слобода»
14.Какова основная проблематика повести «Капи танская дочка»?
а)проблема любви
б)проблема чести, долга и милосердия
в)проблема роли народа в развитии общества
г)проблема сопоставления родового и служивого дво рянства
15.Каким показан в повести Савелъич?
а)забитым, безгласным крепостным
б)послушным, рабски преданным своим господам человеком
в)глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства
г)любящим, заботливым и советчиком
16.О каких исторических событиях идет речь в по вести?
а)крестьянская война под предводительством Б. Пугачева
б)бунт яицкого войска
в)бунт Ивана Болотникова
г)поход князя Голицына на Оренбург
д)стрелецкий бунт в Москве
17.Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а)путь, дорога б)могила
в)буря, буран г)орел, ворон
д)кинжал е)виселица
18.Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева ?
а)ум, сметливость
б)лень, бездеятельность
в)удальство, широта натуры
г)склонность к пьянству
д)память на добро, благодарность
19. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, пол ное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть не изъяснимую ...»
а) Марии Мироновой
б) Василисы Егоровны
в) Екатерины II
г) Авдотьи Васильевны
Объяснение:
Одна фотография изменить жизнь человека, заставить его переосмыслить происходящее. Как такое возможно? ответ мы можем найти в рассказе В.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Обычный фотоснимок ребенку понять, что же такое: дружба (Как надо уметь дружить), доброта(Отношение людей друг к другу), а также память Обычный школьный учитель принес мальчику Вите фото, на котором он так хотел оказать, но из-за болезни не смог этого сделать. Мальчик хранил это фото долгое время и вот, став уже совсем взрослым, он смотрит на него и видит своих одноклассников, друзей - людей, которых уже давно нет. И для него уже совсем не важно, есть он на нём или нет. Самое главное - возможность снова вспомнить детство, лучшие моменты своей жизни Подводя итог, можно сказать, что обычное фото может менять жизни людей и представлять собой необыкновенную, очень важную историю.