В VI в. до н.э., когда Греция стала ведущей силой в восточном и западном Средиземноморье, выдвинулась активная новая сила на Апеннинском полуострове - молодое римское государство, сформировавшееся в процессе борьбы. Существует мнение о том, что римская культура вторична по отношению к греческой, что римляне не создали ничего значительного, поскольку они следовали греческим образцам в разных сферах культурной практики. Такова точка зрения О. Шпенглера, А. Тойнби и др.
Действительно, греки оказали сильное влияние на Рим в разных сферах культуры. Но, во-первых, римляне отбирали то, что соответствовало их ценностям, воплощенным в том числе и в "римском мифе", ставящем Рим, римские культурные традиции выше других народов. Во-вторых, они перерабатывали инокультурные элементы по-своему, в соответствии с римскими традициями, внося немало специфического. В-третьих, культура Древнего Рима - это явление сложное и многообразное, отличающееся пестротой форм, направлений, что имеет историко-культурные корни. На территории современной Италии жили разные народы индоевропейского происхождения: латины, оски, умбры, сабины, а также этруски (с неясной языковой принадлежностью). Все они также, особенно этруски, внесли свою лепту в формирование культуры Рима.
Особенности и ценности древнеримской культуры достаточно явственно проявляются в художественной культуре. Она охватывает литературу, архитектуру, изобразительные искусства, музыку и другие области творческой деятельности, где ярко проявляется взаимовлияние римской, греческой, эллинистической культур, но, усвоение инонациональных традиций происходит не механически, а в соответствии с римскими традициями [2]. Заимствуя многое у греков и варваров, Рим и в этой сфере культуры создает ценности, в которых высвечивалось сотворенное до его владычества и, в пределах римского государства, и римлянами и неримлянами.
Объяснение:
Г.Р. Державин в своем произведении "Фелица" связывает воедино низкий и высокий штиль. Например, он пишет, что
Ты ведаешь, Фелица! Правы
И человеков, и царей;
Когда ты просвещаешь нравы,
Ты не дурачишь так людей.
И в этих 4 строчках видны слова как высокого штиля(ведаешь, нравы), так и низкого(дурачишь).
Так же и здесь:
А я, проспавши до полудни,
Курю табак и кофе пью;
Преобращая в праздник будни,
Кружу в химерах мысль мою...
Высокий штиль - кружу в химерах, а низкий - проспавши до полудни.
В VI в. до н.э., когда Греция стала ведущей силой в восточном и западном Средиземноморье, выдвинулась активная новая сила на Апеннинском полуострове - молодое римское государство, сформировавшееся в процессе борьбы. Существует мнение о том, что римская культура вторична по отношению к греческой, что римляне не создали ничего значительного, поскольку они следовали греческим образцам в разных сферах культурной практики. Такова точка зрения О. Шпенглера, А. Тойнби и др.
Действительно, греки оказали сильное влияние на Рим в разных сферах культуры. Но, во-первых, римляне отбирали то, что соответствовало их ценностям, воплощенным в том числе и в "римском мифе", ставящем Рим, римские культурные традиции выше других народов. Во-вторых, они перерабатывали инокультурные элементы по-своему, в соответствии с римскими традициями, внося немало специфического. В-третьих, культура Древнего Рима - это явление сложное и многообразное, отличающееся пестротой форм, направлений, что имеет историко-культурные корни. На территории современной Италии жили разные народы индоевропейского происхождения: латины, оски, умбры, сабины, а также этруски (с неясной языковой принадлежностью). Все они также, особенно этруски, внесли свою лепту в формирование культуры Рима.
Особенности и ценности древнеримской культуры достаточно явственно проявляются в художественной культуре. Она охватывает литературу, архитектуру, изобразительные искусства, музыку и другие области творческой деятельности, где ярко проявляется взаимовлияние римской, греческой, эллинистической культур, но, усвоение инонациональных традиций происходит не механически, а в соответствии с римскими традициями [2]. Заимствуя многое у греков и варваров, Рим и в этой сфере культуры создает ценности, в которых высвечивалось сотворенное до его владычества и, в пределах римского государства, и римлянами и неримлянами.
Объяснение: