Почему о людях часто думают хуже чем они есть на самом деле? Скорее всего дело в том, что мы этих людей знаем не очень хорошо. Или же, мы делаем слишком поспешные выводы о людях.
Так, к примеру, в тексте Фоняковой, героиня сначала плохо относилась к Ире, что видно в предложении (71). Но Ирочка оказалась не так плоха, как о ней думала ее подруга. Она решила угостить соседку (предложения 74 - 76).
Нельзя делать поспешные выводы о людях, ведь мы не знаем о них достаточно. Может, если мы будем думать о людях лучше, они станут чуточку добрее?
Почему о людях часто думают хуже чем они есть на самом деле? Скорее всего дело в том, что мы этих людей знаем не очень хорошо. Или же, мы делаем слишком поспешные выводы о людях.
Так, к примеру, в тексте Фоняковой, героиня сначала плохо относилась к Ире, что видно в предложении (71). Но Ирочка оказалась не так плоха, как о ней думала ее подруга. Она решила угостить соседку (предложения 74 - 76).
Нельзя делать поспешные выводы о людях, ведь мы не знаем о них достаточно. Может, если мы будем думать о людях лучше, они станут чуточку добрее?
Объяснение:
Тема: Ю. Мориц «Песенка про сказку»
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Назовите свои любимые сказки.
- Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с произведениями с новой главой. Прочитайте как она называется (с. 82)
- Какие сказки входят в главу ?
4 . Актуализация знаний
Дайте определение сказки.
- На какие две группы можно поделить все сказки.
- Народные сказки – одни из самых древних произведений фольклора (устного народного творчества)
- По другой классификации сказки мы условно делим на бытовые, о животных и волшебные. Сказки подразделяются на бытовые, волшебные, о животных.
- Задание для работы в группах: составление кластера «Сказки»
5. Основная часть
Первичное чтение биографии (про себя) стр 164 (биография Мориц Ю.)
-Отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. Что вы узнали о ней?
Чтение стихотворения учителем стр 82
- Какое настроение возникло у вас после прочтения стихотворения?
Работа со стихотворением во время чтения. Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу.
После 1-й строфы:
- Разве умеют сказки ходить? Какой приём использует автор?
- Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?
После 2-й строфы:
- Что получилось из сказок?
- Как по-другому сказать - прелесть?
- Про кого так говорят: умница, прелесть? Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.
После 3-й строфы:
- Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц?
- Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам?
- С чем сравниваются сказки? Почему?
После 4-й строфы:
Что главное в сказках? А так ли это?
Какая строчка повторяется?
Почему снова автор повторяет эту строчку? (Авторское отношение к сказке.)
Как ее надо прочитать?
Как понимаете последнюю строчку?
После 5-й строфы:
Как доброта воздействует на зло? Каким побеждает добро? Какие слова в этой песенке кажутся вам самыми главными? Для чего люди сочиняют сказки?
6 . Выразительное чтение стихотворения учащимися.
7 . Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке.
8. Рефлексия
8. ДЗ стр 82,наизусть