В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aryka2
aryka2
28.04.2021 18:45 •  Литература

Как вы думаете, почему так важно до тонкостей освоить свое дело? Прочитайте наставления Абая. Подумайте,
какие качества, по мнению автора, мешают овладеть
ремеслом.
Тридцать третье слово
(В сокращении)
А. Кунанбаев
Чтобы жить в достатке, надо учиться ремеслу. Достаток
преходящ, ремесло – нет. Ремесленника, который живет на
заработанное честным трудом, можно было бы почитать как святого.
Но даже среди немногочисленных казахов-ремесленников, подобно
неизлечимой болезни, бытуют пороки.
Во-первых, эти люди не стремятся совершенствовать свое
мастерство. Не ищут мастеров лучше себя, чтобы, работая с ними
рука об руку, перенять их искусство, а довольствуются тем, что
умеют сами…
Во-вторых, надо работать в поте лица. А они, заработав несколько голов скота, начинают мнить себя богачами и хвастливо думают:
«Разве у меня не вдоволь скота?» А ведь стоит появиться такой
мысли, как человек предается праздной лени, беспечности,
чванливости и франтовству.
В-третьих, эти люди не остерегаются льстецов. А льстецы не
преминут обратиться к ремесленнику с лукавой Ты ведь
щедрая душа, свет мой, и ты мастер, искуснее которого нет в округе!»
Или: «Уважаемый, что вам стоит выполнить мою И вот
ремесленник рад до безумия, что ему кладут поклоны, верит в свою
незаменимость, и дни его проходят в пустом самодовольстве. Более
того, своим поведением он тешит льстецов и дает им повод думать,
что обманом можно добиться всего.
В-четвертых, они часто неразборчивы в друзьях. И чаще всего
такой ремесленник оказывается в компании нечестных людей.
Обманщики набиваются ему в друзья, дарят какую-нибудь мелочь,
обещают золотые горы или свое покровительство. А ремесленник рад
до смерти, что нашел бескорыстного друга, и тоже старается
услужить ему. Из кожи лезет вон, только бы сделать другу приятное,
и не замечает, что его водят за нос…
Так проходят дни, забываются и семья, и хлеб насущный, растут
долги, и наступает время, когда он вынужден занимать у одних,
чтобы расплатиться с другими. Теперь бедняга трудится, чтобы както сводить концы с концами, но все больше втягивается в раздоры и
окончательно теряет свое человеческое лицо.

Показать ответ
Ответ:
musya22
musya22
02.01.2023 22:35

Символизм возник во Франции в 1870—1880-х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, а также в Германии, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только содержание и формы в различных видах искусства, но и само отношение к смыслу художественного творчества.

Акмеи́зм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов».

Футури́зм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. В литературе футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.

Имажинизм — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного.

0,0(0 оценок)
Ответ:
elviradonchuk
elviradonchuk
08.10.2020 10:44
В романе «герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть личность современника, показать портрет «героя времени», «составленный из всего нашего поколения, в полном их развитии, как сказал автор в предисловии к роману. Все сюжетные линии сведены к центральному образу: Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер, Печорин и Вулич, Печорин и Максим Максимыч, Печорин и горцы, Печорин и контрабандисты, Печорин и «водяное общество». При этом особую линию представляют любовные сюжеты, присутствующие почти в каждой из частей романа. Ведь одна из главных особенностей современника, по мнению Лермонтова, это «преждевременная старость души», при которой «…царствует в душе какой-то холод тайный, / Когда огонь кипит в крови». Таков и Печорин: он не любить беззаветно и преданно, эгоизм губит самые лучшие и добрые его чувства. Именно это проявляется в его взаимоотношениях со всеми героинями романа – Бэлой, Верой и, конечно же, княжной Мери.

История о том, как Печорин добивается расположения и любви этой девушки, составляет сюжетную основу части «Княжна Мери». Именно здесь с глубоким психологизмом Лермонтов показывает тайные мотивы поступков Печорина, который стремится всегда и во всем властвовать, сохраняя собственную свободу. Людей он делает игрушками в своих руках, заставляя играть по своим правилам. А в результате – разбитые сердца, страдания и гибель тех, кто встретился на его пути. Он и правда подобен «палачу в пятом акте трагедии». Именно такова его роль в судьбе Мери. Девушка, принадлежащая, как и Печорин, высшему свету, княжна Мери впитала в себя с детства многое из морали и нравов ее окружения. Она красива, горда, неприступна, но в то же время любит поклонение и внимание к себе. Порой, она кажется избалованной и капризной, а потому разработанный Печорин план ее «соблазнения» поначалу не вызывает у читателя сильного осуждения.

Но мы замечаем и другие качества Мери, прячущиеся за внешностью светской красавицы. Она внимательна к Грушницкому, которого считает бедным, страдающим молодым человеком. Она не выносит показного бахвальства и пошлости офицеров, составляющих «водяное общество». Княжна Мери проявляет сильный характер, когда Печорин начинает осуществлять свой «план» завоевания ее сердца. Но вот беда – Печорин признается, что не любит «женщин с характером». Он делает все, чтобы сломать их, покорить себе. И, к сожалению, Мери пала его жертвой, как и другие. Виновна ли она в этом? Для того чтобы понять это, надо посмотреть, на чем «играет» Печорин, завоевывая ее расположение. Ключевая сцена – это беседа Печорина с Мери на прогулке у провала. «Приняв глубоко тронутый вид», герой «исповедуется» перед неопытной девушкой. Он рассказывает ей о том, как все с детства видели в нем пороки, и в результате он стал «нравственным калекой». Конечно, частица правды есть в этих словах. Но главная задача Печорина – вызвать сочувствие девушки. И действительно, ее добрая душа тронута этим рассказам, а в результате – она полюбила Печорина за его «страдания». И чувство это оказалось глубоко и серьезно, без грани кокетства и самолюбования. А Печорин – он достиг своей цели: «…Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!» - цинично замечает герой. Последняя сцена объяснения Печорина и Мери вызывает острое сочувствие к несчастной девушке. Даже самому Печорину «стало жаль ее». Но приговор беспощаден, карты раскрыты: герой объявляет, что лишь смеялся над ней. И княжне остается только страдать и ненавидеть его, а читателю – размышлять о том, каким жестоким может быть человек, поглощенный эгоизмом и жаждой достичь своих целей, невзирая ни на что. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота