Как вы понимаете слова критика об образе акакия акакиевича: через «холодный, злобный юмор» звучит «любовь общая, мировая, христианская»? (по повести н.в. гоголя «шинель».)
«Только если уж слишком была невыносима ШУТКА, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?" И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены. В нем слышалось что-то такое преклоняющее НА ЖАЛОСТЬ, что ОДИН молодой человек, недавно определившийся, который, ПО ПРИМЕРУ ДРУГИХ, позволил было себе посмеяться над ним, вдруг остановился, как будто ПРОНЗЕННЫЙ, и с тех пор как будто ВСЕ ПЕРЕМЕНИЛОСЬ ПЕРЕД НИМ и показалось в другом виде. Какая-то неестественная сила оттолкнула его от товарищей, с которыми он познакомился, приняв их ЗА ПРИЛИЧНЫХ, светских людей. И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?" - и в этих проникающих словах звенели другие слова: "Я БРАТ ТВОЙ". И закрывал себя рукою бедный молодой человек, и много раз содрогался он потом на веку своем, видя, КАК МНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ БЕСЧЕЛОВЕЧЬЯ, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости, и, боже! ДАЖЕ в том человеке, которого свет признает благородным и честным...»
Грустный и гротескный юмор Гоголя показывает, что даже такой глупый маленький человек, как А.А., и тот может напомнить беспечной публике (читателям) о христианской морали. Ведь за смехом может и ещё кого-нибудь слова догадки: "Я БРАТ ТВОЙ". Убогость и показное приличие на самом деле мало чем далеки друг от друга, но вот потеря человеческого естества сближает и то, и другое. Гоголь зрит как бы со стороны на современный люд, испытывая этот самый люд с христианской любви. И незаметно открывает лицо этого люда: «как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости».
Грустный и гротескный юмор Гоголя показывает, что даже такой глупый маленький человек, как А.А., и тот может напомнить беспечной публике (читателям) о христианской морали. Ведь за смехом может и ещё кого-нибудь слова догадки: "Я БРАТ ТВОЙ". Убогость и показное приличие на самом деле мало чем далеки друг от друга, но вот потеря человеческого естества сближает и то, и другое. Гоголь зрит как бы со стороны на современный люд, испытывая этот самый люд с христианской любви. И незаметно открывает лицо этого люда: «как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости».