Как я знаю творчество писателей и поэтов.
Узнайте автора по биографическим фактам. Напишите его фамилию, имя, отчество.
1. Родился в Москве. Его дядя, Василий Львович, был известным поэтом. На мальчика
оказала большое влияние няня. Учился в Царскосельском лицее. В.Жуковский подарил
ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».
2. Бабушка очень любила своего внука Мишеля, уделяла большое внимание его
образованию. Уже в раннем детстве он свободно владел французским и немецким
языками, говорил и читал по-английски. В имение бабушки Тарханы в Пензенской
губернии приглашались учителя и сверстники Мишеля, товарищи для учебы и игр.
3. Он родился в крестьянской семье в селе Овсянка Красноярского края на берегу Енисея.
В своих произведениях автор размышляет о необходимых личностных качествах человека:
воле, желании трудиться, умении преодолевать страх, сохранять мужество в любых
жизненных обстоятельствах, чувстве ответственности.
4. Юность писателя в Казани, где жила одна из его тетушек. Он служил в
Тульском губернском правлении и на Кавказе сначала юнкером, потом младшим
офицером. В его произведениях часто описываются события, происходящие на Кавказе в
среде военных.
5. Его родители жили в имении Лутовиново, мать была очень жестока не только с крестьянами, но и с собственными сыновьями. Поэтому писатель боролся пером с крепостным правом. Путешествовал по Италии и Швейцарии.
6. Соотнеси авторов с их произведениями
1) И. А. Крылов А) «Снежная королева»
2) А. С. Пушкин Б) «Муму»
3) М. Ю. Лермонтов В) «Ночь перед Рождеством»
4) Н. В. Гоголь Г) «Руслан и Людмила»
5) И. С. Тургенев Д) «Бородино»
6) Г. Х. Андерсен Е) «Васюткино озеро»
7) В. П. Астафьев Ж) «Свинья под Дубом»
Часть 3. По страницам художественных произведений
1. Назовите имена баснописцев, написавших о вороне и лисице.
2. Какому историческому событию посвящена басня Крылова «Волк на псарне»?
3. Назовите авторов сказок с общим сюжетом: о мёртвой царевне.
4. Какому историческому событию посвящено стихотворение «Бородино»?
5. По ключевым словам определите произведение и автора.
а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные
б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река
в) Москва, басурманы, французы, заряд, редут
г) кузнец, казаки, колядки, черевички
д)глушь, землемер, три револьвера, разбойники.
6. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.
1) Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырем… одарён необычайной силой, он работал за четверых.
2)…Имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою…Однако ж она так умела причаровывать к себе самых степенных казаков, что за ней ухаживали многие.
3) Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт.
4)Маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо.
5)Ему было 10 лет. На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком. Небесно-голубые глаза, чистое нежное личико.
Михаил Булгаков — величайший мастер, умеющий показать человеческую душу с самых разных сторон. Видимо, он, как и Гоголь, не верит в то, что душа человеческая не воскреснуть, возродиться, и это ясно на примере романа “Мастер и Маргарита”, где главные герои обретают бессмертие, воскреснув из мертвых, только Берлиоз уходит в небытие. У Булгакова главный воскреситель — Воланд. Да, он может воскресить душу, может и, наоборот, погубить, ее. Вообще, Воланд в романе предстает перед нами, как дьявол наоборот, ведь хотя его призвание — губить души, он сделал это лишь с Берлиозом и, может быть с Майгелем. Особенно ярко описано воскресение души на балу. Эти люди давным-давно уже умерли, причем наверняка не без содействия самого Воланда, но каждый год, в полнолуние, они собираются на бал, который устраивает Воланд, воскресивший их, вероятно, потому, что они верили в некую философию, некую теорию. Видимо, в основе этой теории лежала идея загробной жизни, когда тело умирает, а душа остается жить. Воланд, впрочем, называет их доказательствами совсем другой теории. По его утверждениям Берлиоз всю жизнь исповедовал теорию, согласно которой после отрезания головы жизнь в теле прекращается, а душа уходит в небытие. Совершенно очевидно, что симпатии автора здесь не на стороне Берлиоза, впрочем, не на стороне Воланда тоже. Тут М. Булгаков выдвигает идею, что каждый получает по заслугам, во что верил — то и получишь, как это случилось с нанесенном великим мира сего, ощутил если не ужас, то страх. “Понеслись короткие, бессвязные и совсем необыкновенные мысли... “Погиб?”, потом “Погибли!”, и какая-то совсем нелепая среди них о каком-то бессмертии, долженствующем непременно быть, причем бессмертие вызвало нестерпимую тоску”. Он почувствовал это, осознал, что тоска будет его впоследствии тревожить, только не придал своему предчувствию серьезного значения поначалу. Бессмертие действительно пришло, как только прокуратор осудил Иешуа. Правда, даже тогда еще можно было все изменить, что-то сделать с Синедрионом, устроить Иешуа побег, наконец, но едва прокуратор в третий раз услышал, что Синедрион освобождает Вар-раввана, все было кончено. Его опять пронзила тоска, и мысль о загадочном бессмертии заставила похолодеть Пилата, ощутить пронизывающий холод на солнцепеке. По его словам, Иешуа уходил навсегда, ведь прокуратор не знал, что он воскреснет, что он бессмертен, и получилось, что с осуждением Иешуа бессмертие как бы перешло и к Пилату. Пилат отныне был обречен на вечную жизнь, а если человек обречен, то ничего хорошего это не приносит. Хотя беспрерывный сон на каменном троне нельзя назвать жизнью, это существование — и только. Жизнь началась тогда, когда “Мастер сложил руки рупором и прокричал: “Свободен!”, и это уже не обреченность, не нестерпимая тоска, а подлинная радость бытия вместе с Иешуа, который предстает воскресшим в конце книги. Бессмертие же Пилата в миг кончилось, об этом говорит Воланд: “Зачем же гнаться по следам того, что уже окончилось?” Пилат будет продолжать жить на свете, там, где Мастер не заслужил право на жизнь.
Мастер и Маргарита — тоже своего рода люди умершие и вновь воскресшие. Азазелло это отрицает, говорит, что они вовсе не мертвы, но в то же время Иванушкин сосед умирает, и Иванушка узнает это, когда Мастер приходит к нему попрощаться. Получается, что на свете два Мастера: один, который улетел с Воландом, а другой, который умер в сто восемнадцатой палате. И Маргариты тоже две, хотя в эпилоге говорится, будто шайка похитила и Мастера, и Маргариту, и ее домработницу Наташу, превратившуюся в ведьму. Именно Азазелло подготовил их к полету с фалернского вина, того самого, которое пил прокуратор. Уже в этом можно усмотреть намек на то, что непростое вино выпивают герои М. Булгакова. Да так оно получается на самом деле, ведь Азазелло сначала отравляет с его Мастера и Маргариту, а потом их же воскрешает. Очевидно, в полет с Воландом нельзя отправляться живым; надо подготовиться, усыпить собственную душу и забыться на время.
Есть в романе и еще один воскресший человек. Это Иванушка, названный в эпилоге Иваном Николаевичем Поныревым. Его воскресил Мастер, но не из мертвых, нет, он не так всемогущ для этого — он воскрес душой, он выведен из застоя, из апатии, в которой пребывала его душа. Вдруг перестал писать бездарные стишки, отринул пошлость, стал образованным человеком с настоящей живой душой, а не с куском воска. И это все — заслуга Мастера.
В конце хочется сказать вот еще о
А вообще,произведение интересное)