«Как жил Раскольников на каторге?Произошло ли его воскресение?Достоевский хотел бы Евангелием намекнуть на это.Но правдивый реалист подсказал ему иные краски...» (В.И.Кулешов) 1)Как бы вы ответили на вопросы,которые ставит исследователь?
2)Какими «иными красками» поведал Достоевский о жизни Раскольникова на каторге?
"железная дорога" н.некрасов
автор описывает нищую,голодную жизнь простого народа,который готов на любую,самую тяжёлую и убийственную работу,лишь-бы выжить,заработать на кусок хлеба.царь-голод принуждает людей соглашаться на всё,правят в россии -царь и голод,власть царя безгранична,как и власть голода.голод везде:
"водит он армии; в море
правит; в артели сгоняет людей,
ходит за плугом, стоит за плечами
каменотёсцев, ткачей."
люди повинуются царю и голоду,который заставляет их работать,но царь ничего не делает для простых людей,чтобы защитить их от голода.это автора царской власти.
подробнее - на -
н. а. некрасов посвятил много страниц своего творчества революционным движениям в россии конца 19 века. но больше всего его волновал образ декабристов-страдальцев и их преданных жен. таким образом, поэма «дедушка» относиться к событиям 1850-х годов, когда царское правительство согласилось на амнистию заключенных, виновных в политических акциях против правительства. н. а. некрасов взял за основу реальный факт, чтобы превознести свои идеалы и идеалы борцов за новый лад. в центре сюжета уже пожилой декабрист. исследователи творчества некрасова пытались связать центральный образ поэмы с волконским, но через недостаток фактов так и не сумели окончательно связать эти два образа в единое целое. дедушка в поэме – это мудрый старик, хорошо разбирающийся в жизни и жизненных вопросах. он говорит тогда, когда это нужно и всегда дает правильные советы, умело анализирует события, делая предсказания. каждая его фраза наполнена глубоким смыслом («вырастешь, саша, узнаешь», — в малолетнем возрасте некоторые вещи понять невозможно и, чтобы в них научиться разбираться, необходимо пройти определенный жизненный путь). стоит отметить, что некрасов окружил старика ореолом святости, описывая его библейским стилем. среди написанных строк можно отследить некоторые параллели, проведенный между иисусом христом (он погиб за свои идеалы, для лучшей жизни) и дедушкой (который остался жив, но просидел в тюрьме всю свою жизнь ради лучшей жизни для всего российского народа). дедушка много рассказывает о поселении тарбагатай, где царит мир, спокойствие и процветание. здесь люди живут в свое удовольствие, работают в свое удовольствие. таким образом, некрасов попытался связать утопический образ тарбагатая со светлыми идеалами декабристов, которые стремились к созданию принципиально нового общества. итог: поэт попытался провести воспитательную работу с читателем, ознакомив его со светлыми идеалами движения декабристов. он пытался нравственно воспитать растущее поколение, показав, что только борьбой с правильными целями можно достичь всеобщего счастья, мира и благополучия. кроме этого автор поставил перед собой – раскрыть огромную роль заимствования опыта и традиций предыдущих поколений.