Какая черта личности марии нарышкиной является главной?
Какая слова, эпизоды ярче других раскрывают понимание марией смысла жизни?
Почему мария решила что, " в школе надо сделать главным предметом обучение борьба с песками, обучение искусству преврашать пустыню в живую землю?" Как вы понимаете следующин слова: " пустыня- будущий мир..."?
Прочитайте диолог марии с вождем кочевников. Почему мария подумала втайте, что вождь умен?
Какова шлавная мысль рассказа " песчаная учительница? Определите тему
Произведение «Снегурочка» — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Произведение основано на народных сказках, песнях, преданиях и легендах. Островский только соединил сказки, легенды и песни воедино и придал народному творчеству весьма своеобразный колорит. Снегурочка поражает людей своей красотой. Снегурочка кажется прекраснее, скромнее и нежнее, чем все окружающие девушки. Но она не знает любви, поэтому не может ответить на горячие человеческие чувства. В ее душе нет тепла. Существо, не знающее любви, вызывает жалость и удивление. Не случайно никто из героев сказки не может понять Снегурочку.В «Снегурочке» присутствуют многие традиции русской народной сказки: зачин – мотив рождения, мотив заточения героини, испытание героини, смерть. Но Островский в отличие от народной сказки переводит конфликт произведения во внутренний психологический план. Если в народной сказке испытание героя заключается в борьбе с внутренними страхами, то в «весенней сказке» Островского показана борьба «горячих» и «холодных» чувств в душе Снегурочки. Драматург наполнил заимствованный центральный мотив гибели Снегурочки новым содержанием, он смог перенести из сказки жизнеутверждающее начало, которое обусловило весеннюю тональность пьесы, связанную с возрождением природы и любви в сердцах берендеев.
Объяснение:
Константин Паустовский вспоминал, что любовь к природе «завладела им с детских лет» .
Уже в первых его произведениях чувствуется особое авторское внимание к живому миру. Но, как он сам признавал, далеко не всегда удавалось «видеть и понимать прекрасное» . Это неповторимое авторское чутье пришло к писателю после встречи с Рязанским краем. «После Мещеры я стал писать по-другому – проще, сдержаннее, стал избегать броских вещей и понял силу и поэзию самых непритязательных душ и самых невзрачных вещей... » – так говорил писатель.
Надо сказать, с Рязанью Паустовский познакомился давно: в этом городе жили родственники первой жены писателя – Екатерины Загорской. Паустовский любил бродить по старым городским улочкам, он называл Рязань «самым русским из всех городов» . «Весь деревянный, с петушками, крылечками, геранью и громадными липами» , город навевал на него спокойствие и умиротворение.
А рязанские окрестности стали для писателя настоящей «второй родиной» . Говорят, как-то раз в столичном магазине Паустовскому завернули кусок сыра в обрывок старой карты СССР. Как прирожденный путешественник, он немедленно разгладил листок и был поражен географическими обозначениями. Огромный лесной массив, множество речек и озер. Писатель загорелся желанием увидеть эти места. Вскоре знакомый священник посоветовал ему съездить в поселок Солотча, знаменитый древними монастырскими постройками, что расположен недалеко от Рязани.
Путь в Солотчу пролегал по железной узкоколейной дороге через город Владимир, рабочий поселок Тума, городок Клепики и знаменитый мещерский лес. Рязанская узкоколейка шла неторопливо, и за время пути Паустовский не уставал восхищаться красотой русской природы. В Солотче он остановился в доме на территории усадьбы известного русского художника-гравера Ивана улица Порядок, дом 76). Интересно заметить, что здесь жили и работали многие известные люди: В. В. Вересаев, А. П. Гайдар, А. А. Фадеев, К. М. Симонов, В. С. Гроссман, А. И. Солженицын.
Через заливные луга Солотчи в разные стороны к тянутся так называемые "тропы Паустовского" (Фото: Е. Елизарова, личный архив)
В этот деревянный дом писатель часто приезжал в 1930-х годах. Из Солотчи Паустовский уходил в походы и прогулки к озерам, в поля, в села.
Объяснение: