В далёкой жаркой стране на вершине прибрежной скалы стоит дом. В этом доме обитает Бог. Так местные аборигены называют доктора Сальватора — гениального хирурга, который своим благородным трудом безвозмездно бедным крестьянам и рыбакам. Но доктор не только лечит, исправляет ошибки и несправедливости природы, он ещё и ТВОРИТ, как и подобает Богу. Благодаря новейшим достижениям науки и собственному таланту Сальватор создал человека существовать в двух стихиях, но совершенно непри к реалиям человеческого общества.
1. Герои, ищущие ответ на философский вопрос, ожидают праздника - они едут на сельскую ярмарку. Их встречает веселье и пестрота.
"Хмельно, горластно, празднично,
Пестро, красно кругом!"
Но уже в самом начале праздника они отмечают, что первым делом мужик спешит выпить. Этим крестьянин отрешается от ежедневных забот и тягот, получая возможность веселиться и радоваться жизни. Теперь звучат шутки, прибаутки, здоровый хохот. Спиртное притупляет и без того нехитрые жизненные принципы мужика. Он всей душой отдается празднику, пусть и тратя последнее, и попадая в курьезные ситуации. Автора восхищает широта русской души, умение отбросить тяготы и наслаждаться счастливым моментом. Радует его сострадание и душевная отзывчивость - как составляющие золотого сердца простого народа.
"Зато крестьяне прочие
Так были разутешены,
Так рады, словно каждого
Он подарил рублем!"
2. Фольклорный колорит поэмы, прежде всего, создают загадки, пословицы и поговорки, народные приметы, знакомые Некрасову по деревенской жизни и обработанные им:
"Замок — собачка верная:
Не лает, не кусается
А не пускает в дом!"
"Всю жизнь свою ты кланялся,
А ласков не бывал!"
Некрасов постоянно использовал речевые обороты, стилистику народной речи — уменьшительно-ласкательные суффиксы, устойчивые эпитеты, сравнения, метафоры.
«Купи гостинчик, дедушка.
Купи!» — Головкой шелковой
Лицо щекочет, ластится,
Целует старика.
Постой, ползунья босая!
Постой, юла!"
3. Пафосное изображение дороги, возвращающихся с ярмарки людей показывает насколько проникся Некрасов состраданием к доле народа. В главе "Пьяная ночь" пафос обличает, что село заканчивается ни кабаком, ни амбаром, а этапным заведением. Возвращающийся домой к своим повседневным заботам и трудам люд стонет:
"Домой идти
Тошнее, чем на каторгу!"
Покуда не рассеялся хмельной угар, народ предается плотским утехам, меряется силой, хвастается и мечтает. Тут, в дороге, народ волен делать что хочет, но по возвращении домой снова придет черед впрягаться в тяжкий труд, который не стал легче или плодовитей после отмены крепостного права.
Так местные аборигены называют доктора Сальватора — гениального хирурга, который своим благородным трудом безвозмездно бедным крестьянам и рыбакам.
Но доктор не только лечит, исправляет ошибки и несправедливости природы, он ещё и ТВОРИТ, как и подобает Богу. Благодаря новейшим достижениям науки и собственному таланту Сальватор создал человека существовать в двух стихиях, но совершенно непри к реалиям человеческого общества.
"Сельская ярмонка» (Кому на Руси жить хорошо)
1. Герои, ищущие ответ на философский вопрос, ожидают праздника - они едут на сельскую ярмарку. Их встречает веселье и пестрота.
"Хмельно, горластно, празднично,
Пестро, красно кругом!"
Но уже в самом начале праздника они отмечают, что первым делом мужик спешит выпить. Этим крестьянин отрешается от ежедневных забот и тягот, получая возможность веселиться и радоваться жизни. Теперь звучат шутки, прибаутки, здоровый хохот. Спиртное притупляет и без того нехитрые жизненные принципы мужика. Он всей душой отдается празднику, пусть и тратя последнее, и попадая в курьезные ситуации. Автора восхищает широта русской души, умение отбросить тяготы и наслаждаться счастливым моментом. Радует его сострадание и душевная отзывчивость - как составляющие золотого сердца простого народа.
"Зато крестьяне прочие
Так были разутешены,
Так рады, словно каждого
Он подарил рублем!"
2. Фольклорный колорит поэмы, прежде всего, создают загадки, пословицы и поговорки, народные приметы, знакомые Некрасову по деревенской жизни и обработанные им:
"Замок — собачка верная:
Не лает, не кусается
А не пускает в дом!"
"Всю жизнь свою ты кланялся,
А ласков не бывал!"
Некрасов постоянно использовал речевые обороты, стилистику народной речи — уменьшительно-ласкательные суффиксы, устойчивые эпитеты, сравнения, метафоры.
«Купи гостинчик, дедушка.
Купи!» — Головкой шелковой
Лицо щекочет, ластится,
Целует старика.
Постой, ползунья босая!
Постой, юла!"
3. Пафосное изображение дороги, возвращающихся с ярмарки людей показывает насколько проникся Некрасов состраданием к доле народа. В главе "Пьяная ночь" пафос обличает, что село заканчивается ни кабаком, ни амбаром, а этапным заведением. Возвращающийся домой к своим повседневным заботам и трудам люд стонет:
"Домой идти
Тошнее, чем на каторгу!"
Покуда не рассеялся хмельной угар, народ предается плотским утехам, меряется силой, хвастается и мечтает. Тут, в дороге, народ волен делать что хочет, но по возвращении домой снова придет черед впрягаться в тяжкий труд, который не стал легче или плодовитей после отмены крепостного права.