Как таковой классификации сюжетов не существует. Предпринимались попытки классифицировать сюжеты, кстати, то что вы имеете в виду, выделяется в большую группу так называемых "бродячих сюжетов" - сюжетов, которые многократно повторяются в различном оформлении у разных народов и в разных регионах, большей частью — в народном творчестве (сказки, мифы, легенды. Борхес утверждал, что существует четыре типов сюжета: О штурме и обороне укреплённого города (Троя) О долгом возвращении (Одиссей) О поиске (Ясон) О самоубийстве бога (Христос, Один, Атис) Французский исследователь Жорж Польти опубликовал в 1895 году книгу «Тридцать шесть драматических ситуаций» , в которой свёл весь опыт мировой драматургии к разрабатыванию 36 стандартных сюжетных коллизий. Так что ответ на ваш вопрос дать довольно сложно
Я покинул родимый дом…» (1924). Центральным лейтмотивом лирического произведения является «родной дом», который придает стихотворению значительную эмоциональную напряженность. В стихотворении поэт воспевает малую родину, которая у него ассоциируется с голубой Русыо, с березняком над прудом, с луной, со старым кленом: Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Цветовые эпитеты Есенину характеризовать образ Руси, а также выявляют особенности его поэтики: увлеченность золотисто-голубыми тонами. По мнению литературоведа С. Кошечкина: «Цветопись — одна из характерных черт стихов Есенина. Она менее всего связана с украшательством. В цветописи, как верно заметил К. Зелинский, «находят выход его «буйство глаз» и «половодье чувств», то есть взволнованное восприятие бытия и романтически приподнятое к нему отношение… Настроение поэта как бы опирается на цветные детали пейзажа, а они в свой черед обостряют чувство и мысль, выявляют их глубинное течение. От расслабленно-печального до тревожнодраматического — движение переживания. Уберите цветопись — и стих потускнеет». Лирический герой покинул дом: прервана родственная связь. Поэтому ведущим настроением стихотворения является грусть, тоска.
Борхес утверждал, что существует четыре типов сюжета:
О штурме и обороне укреплённого города (Троя)
О долгом возвращении (Одиссей)
О поиске (Ясон)
О самоубийстве бога (Христос, Один, Атис)
Французский исследователь Жорж Польти опубликовал в 1895 году книгу «Тридцать шесть драматических ситуаций» , в которой свёл весь опыт мировой драматургии к разрабатыванию 36 стандартных сюжетных коллизий.
Так что ответ на ваш вопрос дать довольно сложно