В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Торт123
Торт123
29.11.2020 09:52 •  Литература

Какие пословицы в адрес Митраши употребляли односельчане после возвращения детей с Блудова болота? (Кладовая Солнца)

Показать ответ
Ответ:
geometriya3
geometriya3
13.06.2022 11:14

Творчество Сергея Александровича Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом у многочисленного советского и зарубежного читателя. Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным родных полей, "неисчерпаемую печаль" которых умел он так эмоционально и так звонко передать.

В нашу литературу Сергей Есенин вошёл как выдающийся лирик. Именно в лирике выражено всё, что составляет душу Есенинского творчества. В ней полнокровная, искрящаяся радость юноши, заново открывающего удивительный мир, тонко чувствующего полноту земной прелести, и глубокая трагедия человека, слишком долго остававшегося в "узком промежутке" старых чувств и воззрений.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Outrage
Outrage
05.05.2023 04:12
«Среди русских князей княгиня Ольга была единственной женщиной-правительницей. С первых же шагов своего княжения Ольга проявила себя твёрдой, решительной и дальновидной правительницей. Она не воевала, а правила государством. Законов не писала, но давала самые и нужные для людей того времени “уставы”. В результате стало меньше конфликтов, установились межевые знаки княжеских земель — первые государственные границы. Это было начало великих преобразований на Руси…

Княгиня Ольга прозорливая правительница, отлично владела искусством дипломатии, проявляя при этом мудрость, твёрдость и отвагу. Наведя порядок внутри государства, Ольга стала укреплять внешние связи с соседями, для чего, лично возглавив посольство, отправилась в Константинополь в 955 году, где была принята по высокому рангу.

Важнейшим событием во время переговоров, помимо продления прежнего договора и военного союза с Византийской империей против арабов и Хазарии, было крещение русской княгини. Крестил её сам император Константин с патриархом, сказав ей: ''Благословенна ты в женах русских... Благословят тебя русские потомки в грядущих поколениях твоих внуков''. Провожая в обратный путь, величали Ольгу “знаменитой среди царствующих” и “залогом русского народа”.

К середине IX в. почти все государства Западной Европы приняли христианство — по римскому или византийскому образцу. Это обогащению духовной культуры народов и поднимало их на новую ступень. Но для языческого мира этот процесс был не и болезненным. Ольга, будучи прозорливой правительницей, понимала, что принятие христианства укрепит русское государство и поднимет дух народа, хотя и предвидела сложности, которые могли возникнуть там, где было велико влияние волхвов.

Княгиня Ольга принимает только личное крещение, тем самым положив начало этому процессу в княжеской среде и став духовной матерью для своего народа — "предтечей" Святого Владимира, крестившего Русь.
Она пыталась склонить к христианству и своего единственного сына Святослава, но он оставался ярым язычником, и Ольга в одиночестве путь духовных исканий, пронеся огонь своей веры через всю жизнь и стараясь передать её своему народу.

В Житии рассказывается о том, как однажды, во время объезда тех мест, откуда Ольга была родом, на реке Великой, ей было видение в виде трёх светоносных лучей, исходящих с неба. Ольга решила, что радостное знамение предрекает крещение земли русской, и, пророчествуя, сказала всем присутствующим при этом явлении, что здесь будет великий город и храм во имя Пресвятой Троицы, а затем велела поставить на этом месте крест. Так было предсказано возникновение города Пскова.

Спустя столетия, в 1909 году, псковитяне воздвигли мост через реку Великую, назвав его Ольгиным мостом. Обсуждался во и о памятнике княгине, на что откликнулся и Н.К. Рерих: "Памятники должны вполне отвечать сущности лица, которому они посвящены. Разве может ответить широко думавшей княгине Ольге памятник-фигура? Только памятник-музей, который в будущем запечатлеет всю жизнь родного края, может быть достойным памяти святой Ольги... собирательнице земли".

По преданию, хранимому жителями Гдовского уезда, Ольга водрузила крест и на берегу реки Нарвы, куда ездила из Пскова через Чудское озеро на охоту, "в память от гибели, угрожавшей ей в Нарвских порогах". Это место, в 45 верстах от Нарвы, называется "Ольгин Крест".
За огромный вклад в становление Руси княгиня Ольга была причислена к лику святых как равноапостольная, то есть равная апостолам.

В 1915 году Николаем Рерихом был создан эскиз мозаики "Святая Ольга" и эскиз росписи "Святая Ольга". На эскизе росписи Ольга изображена в полный рост, от земли до небес, под льющимися лучами света, данными ей как знамение о предстоящем крещении Руси, на фоне огромных с городами и будущими храмами. В одной руке княгиня держит крест, в другой — храм-символ, который начинает воздвигаться ею. И начинает она это возведение с храма Пресвятой Троицы, что изображён у её ног, в основанном ею городе Пскове, на земле которого и изобразил её художник, со строгим ликом, в золотой одежде под цвет лучам, струящимся с Высот.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота