Какие уроки вы взяли для себя из прочитанных глав повести «детство» мы прочитали главы: «maman» «что за человек был мой отец» «классы» «наталья савишна» 20
Николай Васильевич Гоголь родился в 1809 году в селе Большие Сорочинцы, в семье небогатых помещиков – Василия Афанасьевича и Марии Ивановны Гоголь-Яновских. Отец писателя был автором нескольких комедий на украинском языке. С 1821 по 1828 год Николай Васильевич обучался в Нежинской гимназии высших наук. Интерес к литературе и живописи, а также актерский талант проявились уже в годы учебы. Большим увлечением многих воспитанников гимназии был любительский театр, одним из создателей которого был Гоголь. Он был талантливым исполнителем многих ролей, а также режиссером и художником, автором веселых комедий и сценок из народного быта.
В гимназии будущий писатель начал составлять «Лексикон малороссийский» (украинско-русский словарь) и записывать народные песни. Замечательные памятники устного поэтического творчества писатель собирал в течение всей своей жизни. Первые литературные опыты Гоголя относятся к 1823–24 годам. Через два года после поступления в гимназию он стал одним из активных участников литературного кружка, члены которого издавали сразу несколько рукописных журналов и альманахов: «Метеор литературы», «Звезда», «Северная заря» и др. В этих изданиях печатались первые повести, критические статьи, пьесы и стихи начинающего писателя.
Окончив гимназию, Гоголь уехал в Петербург и через год поступил на государственную службу, а затем стал преподавать историю в одном из учебных заведений. В этот период Николай Васильевич познакомился с В.А. Жуковским, П.А. Плетневым и А.С. Пушкиным, который оказал на его творчество огромное влияние. Гоголь считал себя учеником и последователем великого поэта. Наряду с Пушкиным, большое влияние на формирование литературных вкусов будущего писателя оказали романтическая поэзия и проза декабристов.
В 1831–32 годы вышла книга Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», основанная на украинском народном творчестве – песнях, сказках, народных поверьях и обычаях, а также на личных впечатлениях самого автора. Эта книга принесла Гоголю большой успех. Появление «Вечеров на хуторе близ Диканьки», по словам Пушкина, было необыкновенным явлением в русской литературе. Гоголь открыл русскому читателю удивительный мир народной жизни, проникнутый романтикой народных преданий и традиций, веселым лиризмом и задорным юмором.
1832–33 годы явились переломным этапом в жизни писателя. Это было время настойчивых поисков новых тем и образов, подсказываемых жизнью. В 1835 году были изданы два сборника: «Миргород» и «Арабески», которые принесли Гоголю еще большее признание. В сборник «Миргород» вошли повести «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий» и «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Одновременно с этим продолжалась работа над «Петербургскими повестями» – циклом произведений, посвященных петербургской тематике. Первые наброски цикла относятся к 1831 году. Самая значительная из повестей петербургского цикла – «Шинель» – была завершена в 1841 году.
В 1836 году, в Александринском театре, состоялось первое представление комедии «Ревизор», в которой автор безжалостно высмеивает чиновников и поместное дворянство. Персонажи комедии были типичны для всей России того времени, и многие зрители, впервые увидевшие комедию, считали, что автор высмеивает именно их город, их чиновников, помещиков и полицейских. Но далеко не все приняли комедию благожелательно. Представители чиновничьей бюрократии увидели в комедии угрозу. На страницах журнала стали появляться статьи, обвинявшие автора комедии в искажении действительности. Те, кто узнал в героях комедии себя, утверждали, что ее содержание сводится к старому пустому анекдоту.
В животном мире такие ситуации встречаются достаточно часто. Я знаю историю, когда курица-наседка, которой хозяйка подложила одно утиное яйцо, высидела кроме своих цыплят еще и утенка. Она нежно заботилась о всех своих детях, учила их находить и клевать зерна и сама приносила им червячков. А когда утенок, увидев большую лужу, полез в воду и поплыл, растерянно бегала вокруг и панически квохтала. Она была такая взъерошенная и беспокойная, что её было искренне жаль. В самом деле, не объяснишь же глупой курице, что с её утёнком ничего плохого не случится! Накупавшись вдоволь, утёнок вылез из лужи, отряхнулся и как ни в чём не бывало присоединился к остальному семейству. Мама-курица наконец-то успокоилась, а со временем и привыкла к странному поведению своего питомца.
Николай Васильевич Гоголь родился в 1809 году в селе Большие Сорочинцы, в семье небогатых помещиков – Василия Афанасьевича и Марии Ивановны Гоголь-Яновских. Отец писателя был автором нескольких комедий на украинском языке. С 1821 по 1828 год Николай Васильевич обучался в Нежинской гимназии высших наук. Интерес к литературе и живописи, а также актерский талант проявились уже в годы учебы. Большим увлечением многих воспитанников гимназии был любительский театр, одним из создателей которого был Гоголь. Он был талантливым исполнителем многих ролей, а также режиссером и художником, автором веселых комедий и сценок из народного быта.
В гимназии будущий писатель начал составлять «Лексикон малороссийский» (украинско-русский словарь) и записывать народные песни. Замечательные памятники устного поэтического творчества писатель собирал в течение всей своей жизни. Первые литературные опыты Гоголя относятся к 1823–24 годам. Через два года после поступления в гимназию он стал одним из активных участников литературного кружка, члены которого издавали сразу несколько рукописных журналов и альманахов: «Метеор литературы», «Звезда», «Северная заря» и др. В этих изданиях печатались первые повести, критические статьи, пьесы и стихи начинающего писателя.
Окончив гимназию, Гоголь уехал в Петербург и через год поступил на государственную службу, а затем стал преподавать историю в одном из учебных заведений. В этот период Николай Васильевич познакомился с В.А. Жуковским, П.А. Плетневым и А.С. Пушкиным, который оказал на его творчество огромное влияние. Гоголь считал себя учеником и последователем великого поэта. Наряду с Пушкиным, большое влияние на формирование литературных вкусов будущего писателя оказали романтическая поэзия и проза декабристов.
В 1831–32 годы вышла книга Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», основанная на украинском народном творчестве – песнях, сказках, народных поверьях и обычаях, а также на личных впечатлениях самого автора. Эта книга принесла Гоголю большой успех. Появление «Вечеров на хуторе близ Диканьки», по словам Пушкина, было необыкновенным явлением в русской литературе. Гоголь открыл русскому читателю удивительный мир народной жизни, проникнутый романтикой народных преданий и традиций, веселым лиризмом и задорным юмором.
1832–33 годы явились переломным этапом в жизни писателя. Это было время настойчивых поисков новых тем и образов, подсказываемых жизнью. В 1835 году были изданы два сборника: «Миргород» и «Арабески», которые принесли Гоголю еще большее признание. В сборник «Миргород» вошли повести «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий» и «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Одновременно с этим продолжалась работа над «Петербургскими повестями» – циклом произведений, посвященных петербургской тематике. Первые наброски цикла относятся к 1831 году. Самая значительная из повестей петербургского цикла – «Шинель» – была завершена в 1841 году.
В 1836 году, в Александринском театре, состоялось первое представление комедии «Ревизор», в которой автор безжалостно высмеивает чиновников и поместное дворянство. Персонажи комедии были типичны для всей России того времени, и многие зрители, впервые увидевшие комедию, считали, что автор высмеивает именно их город, их чиновников, помещиков и полицейских. Но далеко не все приняли комедию благожелательно. Представители чиновничьей бюрократии увидели в комедии угрозу. На страницах журнала стали появляться статьи, обвинявшие автора комедии в искажении действительности. Те, кто узнал в героях комедии себя, утверждали, что ее содержание сводится к старому пустому анекдоту.
В животном мире такие ситуации встречаются достаточно часто. Я знаю историю, когда курица-наседка, которой хозяйка подложила одно утиное яйцо, высидела кроме своих цыплят еще и утенка. Она нежно заботилась о всех своих детях, учила их находить и клевать зерна и сама приносила им червячков. А когда утенок, увидев большую лужу, полез в воду и поплыл, растерянно бегала вокруг и панически квохтала. Она была такая взъерошенная и беспокойная, что её было искренне жаль. В самом деле, не объяснишь же глупой курице, что с её утёнком ничего плохого не случится! Накупавшись вдоволь, утёнок вылез из лужи, отряхнулся и как ни в чём не бывало присоединился к остальному семейству. Мама-курица наконец-то успокоилась, а со временем и привыкла к странному поведению своего питомца.