В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nikfdd
nikfdd
08.02.2022 04:22 •  Литература

Каким образом раскрывается автором мотив чести в произведениях Пушкина "Капитанская дочка" и О. Сулейманова "Последнее слово акына Смета"

Показать ответ
Ответ:
tamirisis7sk
tamirisis7sk
28.05.2021 15:43
Тема этого сочинения, на первый взгляд, кажется странной и не совсем понятной – «Уроки доброты в рассказе В. Распутина «Уроки французского»». Ведь, судя по всему, уроки доброты мы должны получать на уроках этики или эстетики, ну, по крайней мере, на уроках обществознания, или литературы.
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОБРОТЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ФРАНЦУЗСКИЙ? ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ.
Как проходили уроки французского в рассказе Валентина Распутина
В этом автобиографичном рассказе автор повествует нам о том, как молодая учительница французского языка Лидия Михайловна одиннадцатилетнему мальчишке выучить ее урок, прокормиться и выжить.
Мальчик из далекой деревни был отправлен в райцентр на учебу. Мама его была бедна могла ему лишь немногим, и поэтому он все время был голоден. Учился он отлично, был прилежным и талантливым. Но, чтобы не голодать, он начинает играть с мальчишками на деньги. Выигрывал он всегда ровно рубль, который тратил на молоко, а затем уходил.
Учительница, узнав об этом, решает проявить заботу о мальчике и участие в его судьбе, и начинает при каждом удобном случае его кормить.
Но ребенок выказывает гордость и независимость, он отказывается и от еды и от Тогда педагог идет на хитрость. Она предлагает ему позаниматься французским, и на этих уроках начинает сама играть с ним на деньги. Тут мальчик уже не отказывается, так как он думает, что свои деньги на молоко честно зарабатывает.
Какие уроки доброты получил герой рассказа
Вот таким интересным и необычным проявляет учительница свою доброту и щедрость души по отношению к совершенно чужому ребенку.
ПРОВОДЯ УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО, ОНА, НА САМОМ ДЕЛЕ, ДАЕТ НЕОКРЕПШЕЙ ДЕТСКОЙ ДУШЕ УРОКИ КОЛОССАЛЬНОЙ ДОБРОТЫ И УЧАСТИЯ В ЧУЖОЙ СУДЬБЕ.
Эта доброта, идущая от сердца к сердцу, будет поддерживать мальчика всю жизнь. И когда он уже вырастет и станет взрослым состоявшимся мужчиной, именно этот урок доброты будет согревать его больше всего, всякий раз, когда он будет о нем вспоминать. Так говорил сам автор, вспоминая свою настоящую учительницу, которая когда-то, так же, как и героиня его рассказа, не для него в детстве своей доброты и любви.
0,0(0 оценок)
Ответ:
irishka1232
irishka1232
20.01.2023 13:43
Юшка получал жалованье, но многие годы но­сил одну и ту же одежду. Жалкий вид Юшки вы­зывал раздражение как у детей, так и у взрослых. Дети могли бросить в него что под руку попадало, могли подбежать и толкнуть. Старик не сопротив­лялся, что вызывало новый приступ гнева у юных мучителей. Их удивляло, что живой человек мо­жет так спокойно относиться к этим шалостям.Взрослые ничем не отличались от детей. От кротости Юшки мужики приходили в бешенство, ожесточенно и подолгу избивали его. Добрая хо­зяйская дочь, которая иногда приходила за из­битым Юшкой, говорила: «Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живешь?»Окружающие обижали его, а он платил им за это кротостью и любовью. Люди не могли понять этого, но где-то чувствовали, что эта любовь воз­вышает его над ними, поэтому ненавидели и били еще сильнее. Никто никогда не понимал, о какой любви говорит блаженный: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие?.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..»Ко всему прочему Юшка был больной. Болезнь превратила его в старика. Каждое лето по болез­ни уходил от хозяина Юшка на месяц. Отправ­лялся к родственникам в глухую деревню, но куда точно ходил он, видимо, никто не знал. Лю­бовь Юшки была всеобъемлющей. Только оказав­шись наедине с природой, он мог выразить весь свой восторг и любовь.Юшка мог склониться к земле, мог целовать цветы, «стараясь не дышать на них, чтобы они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».Каждое лето совершал свое путешествие Юшка, но с каждым годом он все более слабел и однажды уже не смог отправиться в свое обыч­ное путешествие. Как-то, возвращаясь с работы, он встретился с «веселым прохожим», который тут же начал к нему цепляться. Единственный раз Юшка посмел возразить, за что и поплатился жизнью. Юшка утверждал свое право на жизнь: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить роди­телями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, зна­чит, нельзя!..»Возмущенный прохожий толкнул Юшку, ко­торый, последний раз перевернувшись, «более не пошевелился и не поднялся». На похороны его пришли все: дети, взрослые — все, кто «мучил его при жизни». Автор замеча­ет: «Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство».Настоящий урок доброты и сострадания пре­подал Юшка уже после смерти. В один из осенних дней в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина, где ей найти Ефима Дмитриевича. Куз­нец сразу и не догадался, о ком идет речь. Только потом он понял, что девушка пришла к Юшке. Ефим Дмитриевич взял на попечение девочку-сироту. Все свои заработанные деньги он тратил не на еду и одежду, а на этой бедной сироте. Несмотря на собственную бедность, он смог вос­питать девочку, дать ей достойное образование. Девушка выросла, стала врачом и приехала ле­чить дорогого ей человека — Юшку. Она бескоры­стно лечила чахоточных больных в память о сво­ем покровителе, не только лечила, но и утешала.Давно уже умер Юшка, но его доброта оста­лась в поступках и помыслах когда-то согретой его большим сердцем девочки. В городе давно уже забыли несправедливость по отношению к Юшке. А женщину-врача теперь называли «дочерью доб­рого Юшки».Рассказ А. П. Платонова учит состраданию и милосердию. Нельзя окружающих людей оставлять в беде, нельзя обижать беззащитных, тех, кто сла­бее. Добрые дела обычно возвращаются сторицей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота