Хронологическая таблица Николая Лескова 4 февраля 1831 – родился в селе Горохово Орловской губерниии. Раннее детство Н.С. Лескова в Орле. 1841–1846 – обучение в Орловской губернской гимназии, но из-за смерти отца полный курс обучения не проходит. 1847 – принят на службу в Орловскую палату уголовного суда «с причислением ко 2-му разряду канцелярских служителей». Сюжет повести «Леди Макбет Мценского уезда» навеян службой того времени. 1849 – переезжает в Киев, где живет у своего дяди С. П. Алферьева. Устраивается работать в штат Киевской казенной палаты. Живет в Киеве до 1857 года — изучает польский язык, славянскую культуру, интересуется религией. 1853 — Лесков женится на дочери киевского коммерсанта Ольге Смирновой, без одобрения родственников. В этом браке родились сын Дмитрий (умер в младенческом возрасте) и дочь Вера. 1857 – 1860 – Лесков работает в частной фирме «Шкотт и Вилькинс», которая занимается переселением крестьян в новые земли. Все эти годы проводит в деловых поездках по России. 1861 – переезд семьи Лесковых из Киева в Петербург. Сотрудничает с газетами, начинает писать для «Отечественных записок», «Русской речи», «Северной пчелы». Пишет «Очерки винокуренной промышленности». 1862 год – поездка за границу в качестве корреспондента газеты «Северная пчела» (посещает Запанную Украину, Польшу, Чехию, Францию). Опубликовано произведение «Погасшее дело». 1863 – официальное начало писательской карьеры Николая Семеновича Лескова. Он публикует свои повести «Житие одной бабы», «Овцебык», работает над романом «Некуда». Из-за этого неоднозначного романа, отрицающего модные в то время, революционные нигилистические идеи, от Лескова отворачиваются многие литераторы, в частности издатели «Отечественных записок». Писатель публикуется в «Русском вестнике», подписываясь псевдонимом М.Стебницкий. 1865 год – написана «Леди Макбет Мценского уезда». Работа над повестью «Островитяне». 1870 – 1871 – работа над вторым, столь же «антинигилистическим», как и «Некуда», романом «На ножах». Произведение влечет за собой уже политические обвинения автора. 1873 – выходят повести Николая Лескова «Очарованный странник» и «Запечатленный ангел». Постепенно у писателя портятся отношения и с «Русским вестником». Смье Лескова угрожает безденежье. 1874 – 1883 – Лесков работает в особом отделе Ученого комитета Министерства народного просвещения по «рассмотрению книг, издаваемых для народа». Это приносит малый, но все-таки доход. 1875 – вторая поездка за границу. По возвращении пишет ряд анекдотичных очерков про священнослужителей («Мелочи архиерейской жизни», «Епархиальный суд», «Синодальные персоны» и др.). 1877 – императрица Мария Александровна положительно отзывается о романе «Соборяне». Автору сразу же удается устроиться членом учебного отдела министерства государственных имуществ. 1881 – написано одно из самых знаменитых произведений Лескова «Левша (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)». 1883 – окончательное увольнение с государственной службы. 1887 – Николай Семенович Лесков знакомится с Л.Н. Толстым, оказавшим огромное влияние на позднее творчество писателя. В своих последних произведениях Лесков критикует всю политическую систему Российской империи. Печатается под псевдонимами — В. Пересветов, Николай Понукалов, свящ. Петр Касторский, Псаломщик, Человек из толпы, Любитель часов. 5 марта (21 февраля) 1895 – Лесков умирает в Петербурге. Причиной смерти становится приступ астмы, которая мучает писателя последние 5 лет его жизни. β
александр сергеевич пушкин – любимый писатель в нашей стране, книги его все читают. а стихи заучиваются наизусть.я в своей работе попытаюсь раскрыть часть творчества этого великого писателя.темой для рассказа я взял сказки. с самого детства мы слышали их от родителей. в раннем детстве или в зрелом возрасте, произведения пушкина затронули сердце каждого из нас. каждый читатель найдет в них что-то для себя. произведения а. с. пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. сказки пушкина не предназначались для детей, но сразу вошли в детское чтение.пушкин с глубоким интересом изучал старые обычаи, поверья и нравы. няня а.с. пушкина часто рассказывала ему в детстве, сказки и пела народные песни. побывав в михайловском, пушкин стал учиться сочинять по-народному сказки и песни, и, в конце концов, он полностью овладел этим умением.
действие в сказках пушкина развертывается стремительно, без длительных описаний. пушкин в своих сказках выступил против монотонности поэзии. а его стихи подвижны, они ритм движения и интенсивность событий. пушкин в сказках выступает как борец за народность языка, как тогда говорили просторечье.
речь его героев в сказках звучит мягко и задушевно, произведения полны слов с ласкательными суффиксами, что характерно для того времени народного творчества. во многих сказках пушкин выступил как новатор, развернув скопленные им народные обращения и заклинания превратив их в поэтические картины.
лирические обращения персонажей в сказках пушкина поэтически окрашивают образ сказок, и им особые обаяния. пушкин не ставит ограничений романтическим изображением героев, он пишет реалистические сюжеты жизни, и не редко создает юмористические персонажи в своих сказках.
на то время враждебное отношение пушкина к самодержавно-крепостнической власти, ярко изображено в том, что людям из простого народа отданы все положительные герои его сказок, а князьям, дворянам и купцам отрицательные герои сказок. в сказках пушкина, как и в народных поэтично прописана вера людей в светлые силы, волшебства и чувства, в них всегда добро побеждает зло.
в сказках подробно прописаны народные пословицы, поговорки, метафоры, выражения, слова и суффиксы. все произведения пушкина отличаются от других творческой его фантазии. в сказках прописаны реалистичные сюжеты быта и нравов народа со всеми чудесами волшебных миров, возникших в сказках поэта. сказки пушкина прописали новый путь для детской .
александр сергеевич пушкин – любимый писатель в нашей стране, книги его все читают. а стихи заучиваются наизусть.я в своей работе попытаюсь раскрыть часть творчества этого великого писателя.темой для рассказа я взял сказки. с самого детства мы слышали их от родителей. в раннем детстве или в зрелом возрасте, произведения пушкина затронули сердце каждого из нас. каждый читатель найдет в них что-то для себя. произведения а. с. пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. сказки пушкина не предназначались для детей, но сразу вошли в детское чтение.пушкин с глубоким интересом изучал старые обычаи, поверья и нравы. няня а.с. пушкина часто рассказывала ему в детстве, сказки и пела народные песни. побывав в михайловском, пушкин стал учиться сочинять по-народному сказки и песни, и, в конце концов, он полностью овладел этим умением.
действие в сказках пушкина развертывается стремительно, без длительных описаний. пушкин в своих сказках выступил против монотонности поэзии. а его стихи подвижны, они ритм движения и интенсивность событий. пушкин в сказках выступает как борец за народность языка, как тогда говорили просторечье.
речь его героев в сказках звучит мягко и задушевно, произведения полны слов с ласкательными суффиксами, что характерно для того времени народного творчества. во многих сказках пушкин выступил как новатор, развернув скопленные им народные обращения и заклинания превратив их в поэтические картины.
лирические обращения персонажей в сказках пушкина поэтически окрашивают образ сказок, и им особые обаяния. пушкин не ставит ограничений романтическим изображением героев, он пишет реалистические сюжеты жизни, и не редко создает юмористические персонажи в своих сказках.
на то время враждебное отношение пушкина к самодержавно-крепостнической власти, ярко изображено в том, что людям из простого народа отданы все положительные герои его сказок, а князьям, дворянам и купцам отрицательные герои сказок. в сказках пушкина, как и в народных поэтично прописана вера людей в светлые силы, волшебства и чувства, в них всегда добро побеждает зло.
в сказках подробно прописаны народные пословицы, поговорки, метафоры, выражения, слова и суффиксы. все произведения пушкина отличаются от других творческой его фантазии. в сказках прописаны реалистичные сюжеты быта и нравов народа со всеми чудесами волшебных миров, возникших в сказках поэта. сказки пушкина прописали новый путь для детской .