Пришвин Этажи леса У каждой птицы в лесу есть своё место: кто-то возле земли строит свой дом, а кто-то на самых высоких вершинах. Так и получается, что в лесу есть свои этажи. Эти этажи леса заселены разными птицами. Однажды люди повалили старое дерево, на котором было гнездо синичек. Бедные птенчики не пострадали, но как же сильно испугались их родители, ведь им ну никак нельзя было опускаться на землю, не на свой этаж. Тогда добрые люди прикрепили гнездо на другое дерево на нужной высоте и таким простым делом вернули счастье семье синиц.
«Домик в Петербурге» – одно из самых лирических произведений Добужинского, посвященных теме урбанизма, вторжению в жизнь человека безликой городской агрессивной среды. Деревянный особняк эпохи ампир, занесенный снегом и увитый паутиной ветвей, несмотря на заброшенный вид, кажется более обжитым, нежели стоящий за ним доходный дом. Этот мрачный каменный призрак с однообразной чередой окон, заслонивший собою небо, напоминает темницу, в которой человек обречен на жалкое прозябание. Образ проникнут тоской по уюту и покою естественной жизни, вытесненной неумолимыми ритмами стального ХХ века. Изысканная графическая техника придает работе черты японской гравюры. Приглушенные охристые и зеленые оттенки подчеркнуты белыми пятнами снега и мерцающими точками снежинок. Легкая завеса падающих снежных хлопьев смягчает контрасты. Картина наполнена ностальгическим чувством по эстетической гармонии уходящего ХIХ века.
Пришвин Этажи леса У каждой птицы в лесу есть своё место: кто-то возле земли строит свой дом, а кто-то на самых высоких вершинах. Так и получается, что в лесу есть свои этажи. Эти этажи леса заселены разными птицами. Однажды люди повалили старое дерево, на котором было гнездо синичек. Бедные птенчики не пострадали, но как же сильно испугались их родители, ведь им ну никак нельзя было опускаться на землю, не на свой этаж. Тогда добрые люди прикрепили гнездо на другое дерево на нужной высоте и таким простым делом вернули счастье семье синиц.
Объяснение: