В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
malekovemir
malekovemir
23.03.2023 11:09 •  Литература

Какой художественный приём лежит основе стихотворения некрасова на волге

Показать ответ
Ответ:
borisevichdash
borisevichdash
16.06.2022 15:16

«Еще весны душистой нега…», анализ стихотворения Фета

Стихотворение «Еще весны душистой нега…» было написано знаменитым русским поэтом Афанасием Афанасьевичем Фетом в 1854 году. Через несколько месяцев после своего создания оно впервые было напечатано в журнале «Современник» вместе с рядом других стихотворений поэта. На момент написания произведения имя А. А. Фета уже было широко известно, поэт сблизился с литературным кружком журнала «Современник», где состояли такие признанные мастера слова, как И. Тургенев и Н. Некрасов. Несмотря на дружбу Фета с другими поэтами, их влияние на его поэзию было минимальным: А. А. Фет являлся новатором в области стиха и следовал своему уникальному стилю.

Стихотворения А. А. Фета считаются вершиной русской пейзажной лирики, к этому литературному направлению принадлежит и произведение «Еще весны душистой нега…». При создании стихотворения поэт обратился к одному из своих любимых лирических жанров: элегии. Творческие работы такого стиля отличает лёгкая грусть, которой проникнуты авторские строки. Меланхолическое, задумчивое настроение стихотворения создаёт ощущение наблюдения за окружающим миром. В последних строках произведения происходит душевный подъем лирического героя, заметно его воодушевление из-за появления первых сигналов наступающей весны.

Элегия «Еще весны душистой нега…» посвящена теме природы, как и большинство произведений А. А. Фета. В творчестве поэта любовь к пейзажам тесно переплетается с любовью к родным краям, но при этом в стихотворении нет мотивов гражданской лирики. Центральное место занимает мироощущение лирического героя, наблюдающего преисполненную одухотворённости природу.

Произведение состоит из трёх строф, каждая из которых состоит из пяти строчек. Первые две строфы логически объединяют друг друга, выстраиваются в единую композицию. В них поэт описывает зимний пейзаж с его приметами: «овраги полны снега», «лишь в полдень солнце греет». Третья же строфа создана при приёма противопоставления, в ней появляются нотки весенней природы: «пролётных журавлях», «возрожденья весть».

Сюжет стихотворения представляет собой череду живописных картин, которые сменяют друг друга. Автор словно рисует два пейзажа: на первом из них ещё лежит снег, а солнце начинает греть только к полудню. Лирический герой наблюдает зиму, в которой пока нет намёка на весенние метаморфозы; но он их предвкушает, на это указывает постоянно повторяющееся слово «ещё». Фет понимает, что зима не будет вечной, и весна вот-вот придёт. На втором пейзаже, нарисованном автором, также изображена зима, однако человек – «красавица степная» - уже испытывает ощущение прихода весны, которое витает в воздухе вместе с пролетными журавлями. В короткой зарисовке поэту удаётся показать взаимоотношения человека и природы, синтез чувств, который знаком каждому, кто наблюдал перемены в окружающем мире.

Строки стихотворения написаны четырёхстопным и пятистопным ямбом, стихотворным размером с ударением на втором слоге в стопе, и объединены сплетенной рифмовкой, имеющей схему ABAAB с чередованием женских и мужских рифм.

Стихотворение «Еще весны душистой нега…» отличает многообразие троп, которые и создают уникальный по красоте пейзаж пробуждающейся природы. Среди них такие средства художественной выразительности, как многочисленные эпитеты («красавица степная», «замороженном пути», «весны душистой»), метафора («возрожденья весть живая»), антитеза (третья строфа на фоне первых двух), олицетворения («солнце греет», «краснеет липа», «березник желтеет»), синтаксический параллелизм с лексического повтора («еще»). Последняя стилистическая фигура активно используется автором для того, чтобы подчеркнуть настроение предощущения изменений в природе. Наступление весны не может произойти резко, все перемены являются постепенными, плавными, и поэт рассказывает о них как будто бы миг за мигом. В то же время отмечается и быстротечность момента, это проявляется в быстрой смене характера стихотворения в заключительной строфе.

Афанасий Афанасьевич Фет является гением пейзажной лирики. Его необычайно красивое и задумчивое стихотворение «Еще весны душистой нега…» наполнено удивительной любовью к природе, имеющей столь много обличий.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Milenochka2006
Milenochka2006
16.06.2022 15:16

Повесть "Станционный смотритель" А. С. Пушкин начинает с описания жизни этих скромных, честных и не сребролюбивых людей - станционных смотрителей. И это не случайно. Ведь не всегда бедный в материальном смысле беден в душе.Главный герой - человек низкого звания, что не характерно для поэзии 19 века. Самсон Вырин очень чуткий, трудолюбивый и расторопный. Он заботится о своей дочери Дуни, которую любит без памяти.Отрицательный герой этого произведения - молодой гусар Минский. Он наглый, лживый взяточник. Минский не только украл Дуню, но и позволил себе подсунуть деньги любящему отцу.То, что автор возвращается к Самсону Вырину, говорит о том, что он привязался к смотрителю, как к бескорыстному другу. В первый раз он находит цветущую комнату, чистую и опрятную. Но потом Белкин не только видит ветхость небрежение комнаты, но и ужасное состояние Самсона. Позже станционный смотритель умирает. Последней каплей его терпения была Дуня, но она уехала и чаша переполнилась.Важную роль в описании комнаты имеют картины с изображением библейской притчи "Блудный сын", ведь в жизни главного героя происходит то же самое. Его дочь уходит, а, возвратившись, находит отца покойным."Долго лежала она у могилы отца, скорбя о покойнике, "-эти строки говорят о душевном состоянии Дуни. Она все же раскаялась и осознала свою ошибку.Произведение произвело на меня неизгладимое впечатление. Эта печальная повесть учи нас уделять достаточно внимания родным. Совершая поступки, мы должны думать не только о своих интересах, но и о благе окружающих нас людей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота