Кластер отражение детства в литературе Могут быть ответы на вопрос ,почему писатели обращаются к теме детства. Можем назвать произведения, рисующие детские судьбы , и их авторов. Можем указать жанры названных произведений А также можем указать кратко, как рисует мир детства автор каждого из этих произведений. Произведения: Валентин Григорьевич Распутин : Уровки Французского Чингиз Торекулович Айтманов : Первый учитель Сакен Нурмакович Жунусов : Прозрение Виктор Петрович Астафьев: Фотография, на которой меня нет Михаил Михайлович Пришвин : Кладовая Солнца Лев Николаевич Толстой: Детство и другие
Гроза" Н. Островский
Борис, племянник купца Дикого.
1) Сирота.
2) Трусливый, бесхарактерный.
3) Терпит, заискивает, отрекается.
4) "Живи, делай, что прикажут."
5) "Размазня."
Кулигин, мещанин, механик.
1) Самоучка.
2) Простой, скромный.
3) Мечтает, изобретает, созидает.
4) Носитель "новых взглядов".
5) Поэт (в душе).
Тихон, сын купчихи Кабанихи, муж Катерины.
1) "Маменькин сынок"
2) Глупый, плаксивый.
3) Исполняет, унижается, влачит.
4) "Своего-то ума нет, значит, живи век чужим ... "
5) "Тряпка".
Ваня Кудряш, возлюбленный Варвары Кабановой.
1) Конторщик.
2) Смелый, сильный.
3) Ухаживает, решается, сбегают.
4) "Нет, уж я ... рабствовать не стану ... "
5) Вольнолюбец.
Варвара, дочь Кабанихи и сестра Тихона.
1) Красавица.
2) Умная, хитрая.
3) Ловчит, при сбегает.
4) "Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было".
5) "Греховодница.
Можно составить следующий план.
“Горе от ума” – бессмертная комедия А. Грибоедова.
Реальная картина русской действительности.
Чацкий – человек с острым умом.
Взаимоотношения Софьи и Александра.
Противостояние “целого лагеря Фамусовых” и Чацкого.
Мастерское изображение высшего московского общества.
Сложный характер Софьи и ее чувства к Молчалину.
Схожесть характеров Софьи и пушкинской Татьяны.
Страдательная роль Александра Чацкого.
Своеобразие роли Чацкого.
Неизбежное появление нового “Чацкого” при смене эпох.
Понимание эпохи – залог успешной постановки пьесы на сцене.