В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
jankirik
jankirik
07.02.2022 00:16 •  Литература

комплексный анализ прозаического текста

выполните целостный анализ рассказа юрия лигуна «обещание

длинного

лета»,

приняв

во

внимание

следующие

аспекты

его

художественной организации: смысл заглавия, событийный ряд, детали,

композиционные особенности текста, соотношение речи рассказчика и

персонажей, позиция автора-рассказчика и средства ее выражения,

особенности стилевого оформления, соотношение лирического и бытового,

роль иронии.
обещание длинного лета
юрий лигун
возле дома, где жили жорик, капа, здоровенный третьеклассник
вовка семякин, добрейший бузька, зловредная бабушка бабарыкина и еще
два подъезда людей, лежала лужа. она была такая большая, что не просыхала
даже зимой. иногда в средине лета, если не было дождя, а солнце шпарило,
как угорелое, она исчезала. но такое случалось редко, потому что только
солнце принималось шпарить, как из-под земли начинал бить фонтан. это
прорывало питьевую трубу, которую так часто чинили, что она привыкла и
не обращала внимания.
взрослые боролись с лужей, как могли. во время особо сильных
разливов папа жорика, поликарп николаевич, вызывал с работы самосвал.
бравый самосвальщик, похожий на боцмана дальнего плавания, ездил по
воде с задранным кузовом и посыпал ее острыми камушками с кондитерским
названием «щебенка». из-под огромных колес выскакивали мутные волны.
поликарп николаевич, похожий на сухопутного адмирала, стоял на берегу и
командовал. ему бузька, который лаял на самосвал, зато мешал
семякин, который путался под ногами и пачкал кремовые брюки бузькиным
поводком.
когда самосвал уплывал, лужа становилась мельче, но шире. одним
боком она наезжала на клумбу, а другим – на край детской площадки, где,
словно рваные пиратские паруса, шуршали пододеяльники зловредной
бабушки бабарыкиной.
– елы-палы! да кто ж так делает? – волновался с другого берега
сантехник ерёмушкин, маленький и колючий, как ежик. – лужу насыпью не
возьмешь. лужа – это…
на этом месте ерёмушкин щелкал пальцами и выстреливал научным
словом:
– лужа – это ж гидротехническое сооружение! понимать надо!
– и что ты предлагаешь, профессор? – мрачно спрашивал поликарп
николаевич, рассматривая грязное пятно на кремовой штанине. – мост
построить или тучи палкой разогнать?
– зачем палкой? – не сдавался колючий ерёмушкин. – надо выдать
населению лопаты и быстренько прорыть канаву в соседний двор. а там
пусть думают
– ага, так она туда и потечет, – встревал в разговор пенсионер
государственного значения по фамилии кошкис, а по дедушке грек. – у них
двор выше. от них в нашу лужу вода, наоборот, стекает.
– как это не потечет? – ощетинивался сантехник ерёмушкин, у
которого каждый день что-то текло. – глубже надо рыть – и потечет аж со
свистом!
с высоты своего полугрек кошкис метал презрительные
взгляды в маленького ерёмушкина и грозно шевелил усами, ясно давая
понять, что не собирается опускаться до споров с санитарными техниками,
которые ни бельмеса не смыслят в инженерном деле.
но сильнее всех с лужей боролась дворничиха тетя маша. раз в
неделю, а то и чаще она запрыгивала в черные резиновые сапоги и начинала
яростно подметать воду. перед тетей машей лужа неохотно расступалась, но
за ее спиной сливалась снова, как металлический киборг-убийца из фильма
«терминатор-2». многие жильцы этот фильм видели, поэтому старались
обходить лужу стороной.
это не весь

Показать ответ
Ответ:
алалала4
алалала4
06.01.2020 11:00

Каждый ребенок с удовольствием слушает новые сказки или поучительные произведения. Для родителей этого хороший отвлечься и отдохнуть, а для детей узнать что-то новое и полезное. У каждого родителя обязательно есть список его любимых произведений, с которыми он познакомит своих детей. Некогда эти книги произвели большое впечатление, когда те были в юном возрасте. Такие книги хочется перечитывать вновь и вновь, погружаясь в атмосферу мира героев.
У меня тоже есть такое любимое произведение. Это «Приключения Тома Сойера», которое написал Марк Твен. В этой повести рассказывается о жизни мальчика по имени Том Сойер и его друзьях: Гекльберри Финне, Бекки, индейце Джо, тетушке Полли и многих других.

Мальчишки постоянно ищут приключения, прогуливают школу, получают наказание и вновь шалят. Но в тоже время Том очень храбрый, честный и верный в дружбе. Он берет на себя вину девочки Бекки, которая ему очень нравится, тем самым ее от наказания. Он превращает покраску забора в целое приключение, в котором главный выдумщик – сам Том, завлекший местных ребятишек работать вместо себя, получив прибыль и свободу. Эта книга учит тому, что если у тебя есть хорошие друзья, то ты всегда сможешь преодолеть любые трудности и препятствия. Дружба и преданность – это главная идея произведения. Том с самого детства отличался такими качествами как честность, доброта, смелость, храбрость и смекалка. Это значит, что он вырастет добрым и порядочным человеком, не растеряв при этом своей детской тяги к приключениям. Думаю, что в этом произведении идеально ладят обе стороны – приключенческая и познавательная, что будет полезно узнать ребенку и не наскучит при чтении. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
slv13
slv13
05.02.2023 17:52
1.А. Т. Твардовский С первых дней Великой Отечественной войны Твардовский находился среди бойцов, военным корреспондентом трудными дорогами с запада на восток и обратно. Об этом он рассказал в поэме «Василий Теркин».
2.У поэта есть фронтовая лирика, являющаяся своеобразным дневником, творчески запечатлевшим его образы. Произведение о танкисте, как раз относится к этой тематике. В небольшом стихотворении, отображён целый эпизод военного времени. Поэтический слог, позволил писателю многое не сообщить, что-то оставить за пределами стихотворения. Главная цель всё-таки достигнута. Поэт описывает яркую картину штурма небольшого поселения, которое занимали немцы. У поэта получилось в полноте передать ситуацию данного эпизода. Раскрыть тему о неизвестных героях того времени, и показать читателю реальность.3.Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми». Они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота