Мы не знаем точно, кто автор «слова о полку игореве». но когда я читаю это бессмертное творение патриота, то представляю скромную монашескую келью, скудно освещенную колеблющимся пламенем свечи. за столом — седовласый старец, склонившийся над рукописью. в моем представлении автор «слова» и пушкинский пимен-летописец словно родные братья. оба горячо любят отчизну, оба гордятся ратными подвигами и мирным трудом своих предков, оба хотят, чтобы наша славная не была забыта. читая «слово», мы как будто воочию видим древнюю русь: бескрайние степи, колосящиеся поля, многоводные реки; слышим воинственные призывы молодых князей и мирное «золотое слово» многоопытного святослава. сердце заставляет тревожно биться звон мечей, топот копыт, крики воинов. мы всей душой сочувствуем ярославне, разделяем с ней боль утраты и надеемся на чудо — возвращение из плена князя игоря. старина оживает в нашем воображении. киевская русь конца xii века — высокоразвитое, но уже ослабленное княжескими междоусобицами и набегами кочевых племен государство. власть великого князя киевского еще не исчезла полностью, но ее влияние на поведение и политику князей уже ослабло. трагедия киевского государства — в разъединенности, разобщенности князей, не думающих об общих интересах. так, в 1185 году храбрый молодой князь небольшого новгород-северского княжества игорь святославович решил добиться славы, в одиночку разгромив половцев. с небольшими силами, не посоветовавшись с киевским князем святославом, он отправляется в дальний поход на половцев, «замыслив» дойти до берегов черного моря и вернуть руси когда-то принадлежавшие ей земли у керченского пролива. читая «слово», мы видим, как князь игорь «вступает в золотое стремя и едет по чистому полю». ничто не может заставить его одуматься, даже солнечное затмение, предвещавшее, как тогда считали, трагедию. волнующая ночь перед боем, напряженное ожидание и вот туманным утром « перегородили великие поля своими красными щитами». они ринулись в битву, «ища себе чести, а князю — славы». одержана победа, но тревога, предчувствие будущего поражения не покидает нас. и вот начинается второй, решающий, бой. кажется, что враждебные ветры «земли незнаемой», как живые существа, «веют с моря стрелами» на воинов игоря. содрогнулась земля, замутились реки, прах лег на отвлекая нас от описываемых событий, автор вспоминает об отдаленных временах, когда только начинались братоубийственные распри и «от княжеских крамол сокращалась жизнь человеческая. тогда по земле редко перекликались пахари, но часто вороны каркали, деля между собою » рассказчик предвидит, что неудача игоря к еще более тяжким последствиям, к еще большему ослаблению руси. вот почему с таким сочувствием и пониманием вслушиваемся мы в «золотое слово» мудрого святослава киевского, который сумел на время пресечь междоусобицы и отогнал кочевников в глубь степей. поэт, называя слово святослава «золотым», подчеркивает, что в нем заключены особенно значительные, государственные мысли. автор «слова» вместе с князем киевским призывает всех князей объединиться, вместе выступить «за землю , за раны игоревы» и сообща разгромить врагов. и, словно в ответ на этот призыв, звучит рассказ о побеге игоря из плена, который воспринимается как начало перемен. из летописей известно, что игорь, вернувшись из плена, вначале заехал в новгород-северский, затем в чернигов и только потом отправился в киев к святославу. «слово» же, умалчивая об этом, оставляет впечатление, что князь прямо из плена устремился в киев, чтобы покаяться перед старшим из князей и заключить с ним союз против половцев. такое завершение событий в произведении, видимо, отвечает горячему желанию певца видеть русь объединенной под властью одного сильного князя и способной дать отпор любому врагу. вся поэма, посвященная прошлому, обращена к будущему, пронизана заботой об этом будущем. звучат последние строки «слова», и, кажется, оживает темная монастырская келья, наполняется красками и звуками глубокой старины. бессмертное творение древ мыслителя-патриота приобщает нас к славному прошлому, учит гордиться героической своего народа. «минувшее», настоящее и будущее родины сплетаются в единую
напевно кожен із нас завдавав собі таке просте на перший погляд питання “яка моя роль на землі”. дехто мав раду дати відповідь на це питання, а дехто по-сьогоднішній день у роздумах. тому-що відповідь на це питання може нам дати лише наш творець, який дасть нам справжній напрям у житті. можливо хтось буде державним діячем, хтось письменником, а хтось простим мрійником. саме таку саму відповідь на питання намагається знайти головний герой твору “фауст” в честь якого і був названий твір.
скільки всього порушує гете у своєму великому, загадковому творі “фауст”. для когось цей твір буде черговим пройденим етапом в житті, а для когось цей твір створити цей етап. адже чимало тем які викриває цей твір, нам знайти відповідь на безліч різних питань. але чи ми можемо знайти відповідь на питання про наше покликання на цій землі? .
для тих людей які просто мимобіжно перечитають цей твір, викриття проблем буде непомітним, тому-що лише під час детального розгляду сюжету і персонажів ми можемо знайти ту краплю істини яка була закладена автором у творі. що є людина на землі? людина на землі – це насамперед те чим ми займаємось, адже кожна професія кожна думка важлива, один голос може вирішити все, так само і якась на перший погляд божевільна думка може світ у захват.
отже проаналізувавши цей твір ми можемо сказати те, що гете справді викрив те що кожен із нас унікальний, і кожен може внести свій внесок у розвиток суспільства, розвиток світу.
напевно кожен із нас завдавав собі таке просте на перший погляд питання “яка моя роль на землі”. дехто мав раду дати відповідь на це питання, а дехто по-сьогоднішній день у роздумах. тому-що відповідь на це питання може нам дати лише наш творець, який дасть нам справжній напрям у житті. можливо хтось буде державним діячем, хтось письменником, а хтось простим мрійником. саме таку саму відповідь на питання намагається знайти головний герой твору “фауст” в честь якого і був названий твір.
скільки всього порушує гете у своєму великому, загадковому творі “фауст”. для когось цей твір буде черговим пройденим етапом в житті, а для когось цей твір створити цей етап. адже чимало тем які викриває цей твір, нам знайти відповідь на безліч різних питань. але чи ми можемо знайти відповідь на питання про наше покликання на цій землі? .
для тих людей які просто мимобіжно перечитають цей твір, викриття проблем буде непомітним, тому-що лише під час детального розгляду сюжету і персонажів ми можемо знайти ту краплю істини яка була закладена автором у творі. що є людина на землі? людина на землі – це насамперед те чим ми займаємось, адже кожна професія кожна думка важлива, один голос може вирішити все, так само і якась на перший погляд божевільна думка може світ у захват.
отже проаналізувавши цей твір ми можемо сказати те, що гете справді викрив те що кожен із нас унікальний, і кожен може внести свій внесок у розвиток суспільства, розвиток світу.