Контрольное тестирование по рассказу Л.Н.Толстого " После бала " 1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа "После бала "
а) последовательность излагаемых событий
б) цикличность излагаемых событий
в) антитеза
г) ретроспектива
2.Каков тип композиции рассказа
а) рассказ в рассказе
б) повествование от первого лица
в) последовательное авторское изложение событий
3.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) отчуждение
б) возмущение
в) восторг
г) пренебрежение
4.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала
б) особое значение сцены расправы с солдатом
в) важность утра, следующего за балом
5.С каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата
а) антитеза
б) подбор эпитетов
в) прямая авторская оценка
г) цветопись
д) звукопись
е) описание одного героя
ж) внутренний монолог
6.Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату
а) автор показывает двуличие героя
б) на балу надел " маску" добропорядочности
в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности
г) искренне верит в необходимость жестокой расправы
7.Определите основную идею рассказа
а) судьба человека зависит от случая
б) осуждение бездумного исполнения правил, из- за которых процветает несправедливость
в) идея личной ответственности человека
г) осуждение деспотизма
8.С какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка
б) белые усы и бакенбарды
в) блестящие глаза и радостная улыбка
г) " домодельные " сапоги
9.Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
а) утверждает идею Толстого " непротивления злу насилием "
б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей
в) идея о необходимости " изменения жизненных условий " для " изменения взглядов человека "
10.Отметить импонирующее вам утверждение:
а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности
б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее
в) в рассказе автор призывает бороться с произволом
2 - Тайное сообщество, членом которого становится Пьер Безухов.
3 - Имя дочери старого князя, родной сестры Андрея Болконского.
6 - Фамилия прототипа князя Болконского.
8 - Приближённая императрицы, с приёма которой начинается действие.
10 - Персонаж, говоривший о детях «Мои дети — обуза моего существования».
12 - Страна, в которой русская армия принимает участие в походе союзных государств против Наполеона.
15 - Фамилия графа Петра Кирилловича (Пьера).
19 - Великий французский полководец, против которого вела войну русская армия.
20 - Поединок, на который Пьер Безухов вызывает Долохова.
21 - Место, где бала назначена дуэль между Пьером Безуховым и Долоховым.
23 - Фамилия автора романа.
24 - Та, кем приходится прототип княжны Марии Николаевны Льву Толстому.
По вертикали:
1 - Одна из основных тем романа-эпопеи.
4 - Имя князя Болконского, сына старого князя Николая.
5 - Волевой и решительный офицер за кутежи разжалованный в солдаты.
6 - Номер тома, который называют самым мирным в романе.
7 - Главнокомандующий русской армии в войне с Наполеоном.
9 - Фамилия одной из главных героинь романа, имя которой Наташа.
11 - Титул Николая Ильича Ростова.
13 - Свидетель, присутствующий на дуэли.
14 - Город, в котором начинается действие романа.
16 - Страна, с которой Россия ведёт войну в романе «Война и мир».
17 - Титул Андрея Болконского и его отца.
18 - Один из активных участников дуэли.
22 - Город, в котором находится дом графа Ростова.