В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mares2007
mares2007
17.03.2020 02:27 •  Литература

Краткий юмористический рассказ на свободную тему. !

Показать ответ
Ответ:
stalkerdanil111
stalkerdanil111
15.03.2021 03:49

Рассказ М. Шолохова «Родинка» входит в цикл «Донские рассказы», впервые был опубликован в газете "Молодой ленинец" в 1924 году. С него, собственно, и начинается творческая биография Шолохова. Тема гражданской войны, актуальная в то время, в этом рассказе проливает свет на ещё одну её трагическую сторону, показывая всю жестокость и нелепость. «Родинка» написана узнаваемым, своеобразным по стилистике «шолоховским» языком.

   В рассказе два главных героя, таких разных, сражающихся против друг друга, каждый за свою правду. Это красный командир Николка Кошевой и старый казачий атаман. Автор повествует читателю историю их судеб, рассказывая о и настоящем. Интересно, что знакомство начинается с бытовых, пейзажных зарисовок того, что окружает героев.

   «На столе гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба» - это хата, где квартирует Николка. Она стоит над Доном: «Из окон видно зеленое расплескавшееся Обдонье и вороненую сталь воды». Третья часть начинается с такого описания: «По кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится, лебеда и пышатки густо и махровито лопушатся».  

   Через эту местность ведет атаман свою банду. Обе зарисовки далеки от эстетического идеала передать запустение, будни никому не нужной войны.

   Молодому командиру всего восемнадцать лет. Его детство – детство обычного ребенка, но он рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать. Он уже три года воюет, и война успела ему надоесть. Единственное, что связывает героя с воспоминания и такая же, как у отца, «величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки» родинка – символ родства, связи поколений. Николка молод, смел и горяч, «раскрылатившись, скачет один и шашкой помахивает». В этих строках он сравнивается с молодой птицей, в то же время, он «неук, сосунок», ( как жеребенок), вся жизнь впереди.

   Другой главный персонаж - атаман. Шолохов показывает его нелегкую военную судьбу. «Семь лет не видал атаман родных куреней», его душа зачерствела. Всю трагичность этого передать метафора: «следы раздвоенных бычачьих копыт возле музги», с которыми автор сравнивает внутренний мир атамана. Поэтому атаман ни дня не бывает трезвым, все кучера и пулеметчики пьяно кособочатся на рессорных тачанках.  

   Большое значение в рассказе имеют образы животных-символов, созданные автором. Атаман сравнивается с волком: «…ведет атаман банду…как набедившийся волк». А потом уже в образе живого волка мы видим образ атамана: «Из бурелома на бугор выскочил волк, репьями увешанный. Прислушался, угнув голову вперед…Постоял волк и не спеша, вперевалку, потянул в лог, в заросли пожелтевшей нескошеной куги…». Волк – существо неприятное, отрицательное, но, в то же время, в менталитете русского человека сложился образ одинокого, голодного и поэтому несчастного волка.  

   Также зол, обозлен и несчастен атаман. Другое сравнение лучше понять его :«…поводья пустил и налетел коршуном». С одной стороны, коршун – смелая, сильная птица, но в последних строках рассказа Шолохов называет эту птицу стервятником. Здесь использована метафора: стервятник – это душа атамана, которая «нехотя» покидает мертвое тело. Птица тает «в сереньком, по-осеннему бесцветном небе», то есть в этом разрушенном и скучном мире.  

   Оба героя устали от войны. Николки мечтает пойти учиться, закаменевшая душа атамана тоскует по земле.

   Старый мельник Лукич, как рука судьбы, сводит вместе два отряда. И вот в бою встречаются, полные ненавистью друг к другу, отец и сын, не зная, с кем на самом деле они сражаются. Жестокий бой – кульминация рассказа. «У опушки отчаянно застучал пулемет, а те, на шляху, быстро, как на учении, лавой рассыпалась». Самый «горячий» эпизод - бой один на один.  

   По биноклю, метавшемуся на груди, по бурке догадался атаман, что не простой красноармеец скачет, а командир. Николка смело нападает на атамана и падает под ударом его шашки. Драматичное противостояние красных и белых оборачивается семейной трагедией: отец убивает сына. Оказываются разрушены самые святые узы семьи. Вновь появляется символ кровных уз – родинка на теперь уже мертвой ноге Николки. Страшный крик увидевшего её атамана "Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя..."- главные слова в рассказе. Атаман убивает себя. Самое страшное, что виновник их смерти, другая война - германская. Ведь если бы отец не ушел на фронт, может быть, и не оказались они по разные стороны, и может быть, не случилось бы этой трагедии.

   Огромное горе всей страны, гражданская война, в рассказе сводится к трагедии конкретной семьи, становясь при этом более понятным и страшным.  

   Нет ничего более святого, чем любовь родителей и детей. Автор в рассказе не встаёт ни на сторону красных, ни на сторону белых. Он выступает за мир, лишенный бессмысленного противостояния.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
clara2200
clara2200
03.08.2022 06:42

Сказки Г. Х. Андерсена

1.

КВН

«Сказки

Г. Х. Андерсена»

Груздева Н. Н.

Санкт-Петербург

2013 год

2.

Цели урока:

формировать умение анализировать сказки;

➢ развивать внимание, память, мышление;

➢ ввести детей в мир сказок Г.Х.Андерсена, расширить

знания о жизни и творчестве писателя;

➢ активизировать читательский интерес путём включения

детей в коллективную творческую деятельность;

3.

Ганс Христиан Андерсен

Ганс Христиан Андерсен родился в

семье прачки и сапожника. Первые

сказки он услышал от отца. Мальчик

переделывал сказки по-своему,

украшая их, и в неузнаваемом виде

снова рассказывал их. Андерсен был

единственным ребёнком в семье и,

несмотря на бедность родителей, жил

вольно и беззаботно. Его никогда не

наказывали. Он занимался только тем,

о чём всегда мечтал. А мечтал он обо

всём, что могло придти в его голову.

Чего он только не переделал в юные

годы — чинил башмаки, был певцом и

даже ходил в школу танцев. В 1819

году Андерсен отправился в

Копенгаген, чтобы стать актёром. Но

дирекцию театра привлёк не актёрский

талант, а писательский дар Андерсена.

4.

В 1835 году Андерсен

издаёт три сборника своих

произведений «Сказки,

рассказанные для детей».

Постепенно сказки

занимают основное место в

его творчестве. Потом

выходят самые чудесные

сказки: «Стойкий

оловянный солдатик»,

«Соловей», «Гадкий

утёнок», «Дюймовочка»,

«Свинопас» .

Всего Андерсен написал

170 сказок.

5.

Знатоки

Шёл он по

дороге: 1-2! 1-2!

Ранец за спиной,

сабля на боку;

шёл домой с

войны.

Огниво

И он выступал под Жил-был принц,

своим балдахином и хотелось ему

ещё величавее, а

взять за себя

камергеры шли за тоже принцессу,

ним, поддерживая

только

мантию.

настоящую.

Новый

наряд

короля

Принцесса

на

горошине

6.

Угадай героя

“Появился на

Появилась

птичьем дворе

девочка в

чашечке цветка, и маленький птенецбыла та девочка утёнок, и до того

он был

чуть больше

безобразный…”.

ноготка.

“Она была так

прелестна и

нежна, но изо

льда, из

ослепительного,

сверкающего

льда!”

7.

Что нужно сделать?

Чтобы появилась Чтобы бубенчики Чтобы проверить,

на свет красивая,

на горшочке

что девушка

крошечная

названивали

настоящая

девочка?

старую песенку?

принцесса?

Ячменное

зёрнышко

посадить

в

цветочны

й горшок.

В нём

чтонибудь

сварить.

Положить на

доски

горошину, а

сверху 20

тюфяков и

20

пуховиков.

8.

Бюро находок

Бумажный

кораблик

Стойкий

оловянный

солдатик

Скорлупа

грецкого ореха

Дюймовочка

Горошина

Принцесса

на горошине

Бусы из

ракушек

Русалочка

Музыкальный

горшок

Свинопас

Большие

ножницы и

игла без нитки

Новое платье

короля

9.

Стойкий

оловянный

солдатик

Дюймовочка

Свинопас

Новое

платье

короля

ОлеЛукойе

Соловей

Огниво

Дикие

лебеди

Принцесса

на

горошине

Снежная

королева


Составьте кластер сказки Андерсена​
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота