В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Аня20041334
Аня20041334
06.01.2021 13:14 •  Литература

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ В творческой лаборатории Пушкина
Без особых причин никогда он не изменял порядка своих занятий. Везде утро посвящал он чтению, выпискам, составлению планов или другой умственной работе. Вставая рано, тотчас принимался за дело. Не кончив утренних занятий своих, он боялся одеться, чтобы преждевременно не оставить кабинета для прогулки. Перед обедом, который откладывал до самого вечера, прогуливался во всякую погоду... Писать стихи любил он преимущественно осенью...

П. Л. Плетнев

...Он носился во сне и наяву целые годы с каким-нибудь созданием, и когда оно дозревало в нем, являлось перед духом его уже созданным вполне, то изливалось пламенным потоком в слова и речь: металл мгновенно стынет в воздухе, и создание готово.

В. И. Даль

...Труд был для него святыня, купель, в которой исцелялись язвы... Когда чуял пн налет вдохновения1, когда принимался за работу, он успокаивался, мужал, перерождался...

1 Вдохнове́ние — творческий порыв, подъем, прилив творческих сил.

П. Л. Вяземский

Изо всех времен года он любил более всего осень, и чем хуже опа была, тем для него была лучше. Он говорил, что только осенью овладевает им бес стихотворства, и рассказывал по атому поводу, как была им написана последняя в то время поэма: «Полтава». Это было в Петербурге. Погода стояла отвратительная. Он уселся дома, писал целый день. Стихи ему грезились даже во сне, так что он ночью вскакивал с постели и записывал их впотьмах. Когда голод его прохватывал, он бежал в ближайший трактир, стихи преследовали его и туда, он ел на скорую руку, что попало, и убегал домой, чтобы записать то, что набралось у него на бегу и за обедом. Таким образом слагались у него сотни стихов в сутки. Иногда мысли, не укладывавшиеся в стихи, записывались им прозой. Но затем следовала отделка, при которой из набросков не оставалось и четвертой части,.. Несмотря, однако же, на такую работу, он кончил «Полтаву», помнится, в три недели...

М. В. Юзефович

Как же сам Пушкин говорил о своем труде, о вдохновении? Прочитаем строки его поэтических воспоминаний:

...в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем.

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне.
Излиться наконец свободным проявлением
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут...

Показать ответ
Ответ:
mkazancev228
mkazancev228
30.05.2020 18:50
Великая отечественная война оставила глубокий след в нашей страны. она показала всю свою жестокость и бесчеловечность. не случайно тема войны нашла отражение во многих произведениях наших писателей. силой своего таланта они показали весь ужас военных событий, трудности, выпавшие на долю народа.          рассказ м.а. шолохова «судьба человека» как раз и рассказывает о тех далеких суровых годах.          андрей соколов жил, как и многие другие, обычной жизнью. и не знал, что ждет его впереди нечеловеческое испытание – многолетняя война. повестка из военкома, прощание с семьей и эшелон, увозящий соколова на фронт. поначалу война будто бы щадила его, как говорит сам соколов: «везло мне на первых порах». а потом война показала свой нрав со всей жестокостью и беспощадностью. на его долю выпало тяжелейшее испытание – плен. находясь в старой церкви вместе с другими плененными товарищами, соколов случайно слышит разговор двух бойцов, из которого понимает, что утром один из них собирается предать своего сослуживца – коммуниста. не может андрей соколов спокойно отнестись к предстоящей расправе по доносу изменника, забывшего о своем воинском долге. предатель получил по заслугам, и этот эпизод показывает величайшую справедливость и большую силу воли, свойственные главному герою.          после неудачного побега, соколову приходится терпеть более суровые условия плена – карцер, тяжелая работа, голод. за неосторожные слова в адрес тюремного, по чьему-то доносу, андрея соколова вызывают к коменданту лагеря на так называемый «распыл», что означало расстрел. «за победу оружия» пить он отказался, пленный отказался даже от еды, чем невероятно удивил офицера. вот как об этом говорится в рассказе: «захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду , но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». в « знак уважения к достойному противнику» и за его смелость комендант лагеря дает соколову буханку хлеба и кусок сала. этим невиданным, для пленных, богатством он честно, по-товарищески, делится со всем бараком. соколов не проявил даже намека на жадность, когда крошка хлеба была на вес золота.          все самые суровые испытания войны были для андрея соколова еще впереди. письмо бывшего соседа приносит трагическую весть – вся семья погибла от бомбы, попавший прямо в дом, где жили родные соколова. а едва блеснувшая радость о том, что старший сын анатолий жив, тоже оборачивается огромным горем – сын погибает в намеченный день встречи.          с невыплаканными слезами и опустошенным сердцем вернулся андрей соколов с войны. не взирая на огромное горе, душа его не очерствела. заприметил он маленького «оборвыша»-сироту возле чайной. видя, что мальчишка пропадает один, не мог соколов пройти мимо: «закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! возьму его к себе в дети». не убила война душу человека, по-прежнему отзывчив он к чужой беде, к чужому горю.          это рассказ трогает до глубины души и хочется лишь одного: чтобы ужасы войны никогда не повторились.
0,0(0 оценок)
Ответ:
princesa0409
princesa0409
16.03.2022 17:41
После «Повестей Белкина» , в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский» , названный так по имени главного героя. В рукописи заглавия нет, на первом листе просто сказано: «Том первый. Глава первая» . Пушкиным были написаны только два тома. Как показывают отметки в рукописи, второй том был закончен в феврале 1833 года. В основу романа Пушкин положил случай, довольно характерный для отношений между помещиками и для судебного произвола, существовавшего в то время. Пользуясь своим влиянием, сильный и богатый помещик всегда мог притеснить бедного соседа и даже отнять у него законно принадлежащее ему имение. Об одном таком случае рассказал Пушкину его приятель Нащокин, знавший некоего помещика Островского, который был разорен своим знатным соседом, лишился имения и вместе со своими крестьянами организовал разбойничью шайку. Писатель заботился о рЬалистической правдивости своего романа, о приближении его к подлинной действительности. Реализм Пушкина в этом романе принимает критическую окраску. Каждое из действующих лиц в «Дубровском» носит признаки своей социальной принадлежности. Например, » богатый помещик Троекуров. Его роль в романе «злодейская» . Но до натуре он совсем не «злодей» . У него есть задатки благородства и великодушия. Несмотря на разницу в богатстве, он уважает и любит своего старого товарища Дубровского, высказывает намерение выдать свою дочь Машу за сына Дубровского Владимира, собирается загладить свою несправедливость и вернуть старику Дубровскому отобранное имение. Но все эти хорошие задатки гибнут в той атмосфере, в которой он живет: все потакают его капризам, он ни в ком никогда не встречает сопротивления. «Избалованный всем, что только окружало его, - говорится в романе, - он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Троекуров - явление типическое, и не только для своего времени. Такие Троекуровы неизбежно возникают в обстановке безграничного произвола одних и полного бесправия других. В старике Дубровском сказывается та же дворянская порода, только в иных формах. Бедность (конечно, относительная) не только не уменьшает, но еще и обостряет дворянскую гордость. В столкновении с Троекуровым, в сущности, он является нападающей стороной, так как первый задел его: сам охотник, он не мог удержаться от зависти при виде великолепной псарни своего богатого соседа и сказал ему колкость, на которую тот сначала не обратил внимания. Окончательный разрыв последовал тогда, когда Дубровский, верный своим твердым дворянским правилам, потребовал присылки к нему троекуров- ского псаря для наказания за его дерзкий ответ. Возникшая из пустяков ссора растет и приводит в конце концов к тяжелым последствиям как для самого старика Дубровского, так и для молодых героев романа - Владимира и Маши. Это постепенное развитие вражды, разгорающейся, как костер, описано у Пушкина с величайшим художественным мастерством: все события естественно вытекают одно из другого. Крестьяне в романе непримиримее и последовательнее в своей ненависти к насильникам, чем их обиженный барин. Поведение их самое решительное: «Умрем, а не выдадим» , - говорят они Владимиру. Крестьяне вступаются за молодого барина, потому что только в нем и могут найти хоть какую-нибудь защиту.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота