Кто автор стихотворения «Я покинул родимый дом».
7. Выберите определение, соответствующее понятию « Метафора»:
А). чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета
Б) противопоставление образов, картин, слов
В) переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому
Творческое задание.
(по стр.253-262 учебника)
1 Прочитайте стих-я.
Выберите одно из них.
Расскажите об этом стих. по плану:
1. Слово о поэте(4-5) предл.
Определите тему стих.
Какие художественные средства использовал автор (Олицетворение, эпитет, метафора, гипербола, инверсия, восклицательные или во предложения)
Приведите примеры из стих-я.
Главный герой романа, Родион Романович Раскольников, попав в сложную финансовую ситуацию и бросив свой институт из-за недостатка средств, будучи грамотным и умным молодым человеком, выдвигает "гениальную" теорию. Смысл её заключается в том, что абсолютно все люди делятся на две категории.
К первой категории относятся великие и сильные люди, которые управляют прогрессом во всех областях и направлениях, это те люди, которые должны идти вперёд, к своим целям, несмотря ни на что, они буквальны должны все препятствия сносить на своём пути. К второй категории относятся люди, которые должны подчиняться первой категории и при этом они ничего не значат для нашего мира и общества, а нужны они лишь для того, чтобы плодить себе подобных и исполнять волю первой категории.
Достоевский в своём романе очень ярко продемонстрировал разрушительность теории Раскольникова как для него самого, так и для героев романа. После очередных финансовых трудностей в жизни молодого человека он решает пойти на убийство старухи-процентщицы и тем самым людей, которые занимали у неё деньги, украв и раздав эти деньги.
Очень яркая сцена внутреннего разрушения показана в момент убийства старухи и после него. План Раскольникова терпит крах — сразу после убийства ненавистной ему старухи он сталкивается с её сестрой Лизаветой, которая случайно оказалась дома, но которая была вполне спокойной, безобидной и измученной женщиной. Здесь начинается конфликт теории Раскольникова и его разрушение изнутри, т.к. он принимает решение убить сестру уже без всяких идейных на это причин. После того, как он совершает это убийство, он готов на всё, даже на убийство невинных людей, которые пытаются войти в запертую квартиру.
В результате этих убийств его жизнь наполняется нескончаемым ужасом, он забывает и о деньгах, которые хотел раздать людям после убийства, и даже вещи, которые он забирает с места преступления, он решает оставить у себя и никому не рассказывать о них. Достоевский очень грамотно и подробно описывает состояние своего героя, его размышления.
Автор показывает, что несмотря на всю абсурдность теории Раскольникова, ему очень сложно от неё отказаться даже, когда его жизнь терпит полный крах. В результате он не выдерживает этой внутренней тяжести и изолированности от общества и признаётся в содеянном. Достоевский в своём романе показал насколько глубоко можно опуститься, действуя представлениями одной логики, не замечая морально-нравственной стороны.
Поэма датирована 1950-1960 годами. Источником поэмы были впечатления от поездки поэта в Сибирь и на Дальний Восток, с чем связана форма "путевого дневника". Тиражи изданий поэмы занимают второе место после "Василия Теркина".
В поэме два героя: сам автор и "ты". "Ты" - читатель. Сочетание ты да я" подкрепляется сочетанием "да мы с тобой". Читатель и автор представляют непрерывную сущность.
Вся первая глава насыщена памятью войны, "мук" народа на его исторической дороге, а дальше в поэме возникает
память и о других пережитых народом муках. Мысли о войне в Корее рождают в памяти картины Великой Отечественной войны. Сцена встречи с другом детства (тот, реабилитированный, возвращается домой) позволяет нам увидеть переживания героя. Друг обрисован как более добрый, умный и талантливый, чем сам герой. Волга становится в глазах лирического героя символом истории русского народа, вызывает гордость. Лирический герой поэмы связан с народом. В поэзии Твардовского поражает простота и красота звучания стиха. Не случайно Твардовскому за эту поэму в 1961 году была присуждена Ленинская премия. Фабула поэмы развивается как бы стихийно, самопроизвольно (дорожные впечатления, наблюдения, раз ышления, случайные встречи, воспоминания, ассоциации ). Но эта внешняя свобода от композиционно - сюжетных норм подчинена глубоко продуманной логике главной авторской задачи: запечатлеть реальный облик дня сегодняшнего, понять его глубинное содержание, его историческую закономерность и связи.
Таковы два "уровня" художественной структуры поэмы. Оба они соединены лирическим героем (он же - автор-повествователь) , от имени которого и идет рассказ о путешествии. Его образ организует сюжет, развертывающийся в двух планах: в пространстве и во времени.
Оба эти плана проявляются в сюжете также на двух уровнях. Они и конкретны (путь от Москвы до Владивостока, совершающийся в течение десяти суток) . Они и историчны, ибо размышления лирического героя, в силу возникающих ассоциаций, воспоминаний, захватывают многие пространственно - временные горизонты, выходящие за рамки конкретных дорожных ситуаций. Причем каждый географический рубеж пути дает определенную направленность этим размышлениям, которые сюжетно раскрываются в трех основных аспектах художественного времени: настоящее будущее. Память недавней войны исторически "скрепляет" разнообразие дорожных впечатлений. Возникают и воспоминания далекого детства.