Кто из писателей не использовал образ Петербурга?
А. А.С.Пушкин
Б. А.С. Грибоедов
В. Н.В.Гоголь
Г. Ф.М.Достоевский
2. Роман Достоевского Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» начинается:
А. описанием города
Б. описанием главного героя
В. размышлением автора
Г. описанием преступления.
3.Символика цвета играет большую роль в романе. Какой цвет преобладает в описании Петербурга?
А. серый
Б.зеленый
В.черный
Г. желтый
4. Определите, кому из героев принадлежит описанное ниже жилье.
1. «Каморка его находилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру».
2. «Небольшая комната с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах. Мебель , вся старая и из желтого дерева».
3. «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке. Через задний угол была протянута дырявая простыня».
4. «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая…комната походила на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое»
5. Петербург в романе является
А. декоративным фоном
Б. психологическим фоном
В. соучастником преступления
Г. средством движения сюжета.
6.Каков Петербург Достоевского?
А. город, в котором невозможно быть
Б. город-сказка
В. город-призрак
Г. город- «нестройная громада».
Задание 3. Изучить сравнительную таблицу стр 126-127. Какую роль играют в жизни героев место проживания,обстановка, интерьер, цвета , запахи и др. детали в описании быта ? Дайте развернутый ответ с примерами
уверен в том, что нельзя проводить время в бездействии, не годится «спать в постели при свете утренней звезды» . Он говорит о том, что как только ты позволишь себе расслабиться, дашь своей душе поблажку, освободишь ее от труда, от движения вперед, так сразу же лень возьмет над тобой верх:
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
Читая это стихотворение Н. А. Заболоцкого, мы начинаем убеждаться в справедливости и правильности наставлений поэта. Мы начинаем понимать, что душа — наша «рабыня и царица»
И тогда уже лень и безразличие возьмут верх над нами, станут управлять нашей жизнью. И мы будем стоять в своем развитии на месте, «толочь воду в ступе» , а может быть, и скатимся вниз. Вот для того, чтобы этого не случилось, и нужно уметь управлять своей душой.
А что же мальчик? Мама сразу отдала покрасить эти лапти девушке, она покрасила и они принесли их тяжело больному мальчику. Он не знал, что Нефёд умер, никто не сказал ему об этом. Мальчик очень обрадовался. Он ждал, когда же вернётся его отец, чтобы показать ему свои лапти - ведь у него никогда не было таких красивых лаптей. Он всегда смотрел на крестьянских детей и представлял, как он, сын барина, бегает с ними в таких красных лаптях. И он самый весёлый и самый счастливый.
Через несколько дней мальчику стало легче, жар Он всё просил, чтобы к нему привели того, кто нашёл для него такие прекрасные лапти, но к нему так никто и не шёл. И мальчонка так и не узнал, что Нефёд совершил такой благородный поступок - он погиб, но не только мальчика, нои мужиков, которые заплутали в метели.
как-то так )))