«Лео показали Моан и другие подводные города. Он встречался с сиренианскими учёными и присутствовал
на празднествах, которые устраивались в его честь»,
читаем мы в рассказе. Но о празднествах лишь упоми-
нается. Вообразите себя писателями-фантастами, при-
думайте и опишите, какими могли бы быть праздники
под водой.Желательно побольше ответ.
Родился 6 июня 1799 года в Москве.
1811 — 1817
Учился в Царскосельском лицее. В этот период Пушкиным было создано много стихотворных произведений («Воспоминания в Царском Селе», «Тень Фонвизина», «Бова», «Безверие» и др.).
1814
Впервые выступил в печати в издававшемся в Москве журнале «Вестник Европы». В тринадцатом номере было напечатано стихотворение «К другу-стихотворцу».
1817
Был выпущен из лицея и определён в Коллегию иностранных дел.
1820
Опубликована поэма «Руслан и Людмила».
1822
Вышла поэма «Кавказский пленник», которая принесла Пушкину заслуженную славу первого поэта.
1830 — 1831
Принимал активное участие в издании «Литературной газеты» своего друга издателя А. А. Дельвига.
1834
Пушкин дописал прозаическую петербургскую повесть — «Пиковая дама» и поместил её в журнале «Библиотека для чтения».
1837
10 февраля скончался от перитонита после ранения в живот на дуэли с Дантесом.
Одной из основных тем в рассказе является тема творческой одаренности русского человека, что уже не раз было изображено в творчестве Лескова (рассказы «Тупейный художник», «Запечатленный ангел»). Талант, по Лескову, не может существовать самостоятельно, он обязательно должен основываться на нравственной, духовной силе человека. Левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы.
Образ Левши стоит в ряду других образов праведников, созданных Лесковым. Он пожертвовать собой ради Отечества, во имя Дела. Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге «на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались»), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране. Левша обладает целым рядом качеств, присущих галерее праведников Лескова: он истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность. Он через множество испытаний, но даже в смертный час он помнит о том, что должен сообщить военный секрет англичан, незнание которого отрицательно отражается на бое русской армии.
В невнимании власти к судьбе национальных талантов, в дремучести и необразованности самого русского народа составляют, по Лескову, причину отсталости России. Интересно сравнить беседу Николая с Левшой, до которого император снисходит, и встреча героя с англичанами, которые уважают в нем мастера, разговаривают на равных. Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. Брошенный на пол в «простонародной» больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и неблагодарность царской власти – причину неустроенности России, как считает автор.
Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его; авторские комментарии наполнены горечью. В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного героя, и, думается, этот образ наиболее близок к этой цели.