семья играет огромную роль в жизни каждого человека с давних времен. в любом обществе именно родители несли ответственность за воспитание подрастающего поколения детей. однако воспитание - процесс крайне сложный. нужно ли объяснять, какую роль в становлении личности играет пример того человека, который является его наставником. в народе бытует много пословиц и поговорок о родителях. так народная мудрость гласит: «яблоко от яблоньки недалеко падает». верно ли это? можно ли сказать, что родительские наставления проникают в душу ребенка, формируют его характер и нравственные установки? чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к известным произведениям классической . вспомним роман а.с. пушкина «капитанская дочка», в котором нашла отражение проблема взаимоотношений «отцов и детей». главный герой произведения - молодой офицер петр гринев, детство которого прошло в семье симбирского помещика, в прошлом военного. гринев всегда чувствовал заботу и любовь родителей. отец являлся для него примером во всем: в человечности, в доброте по отношению к людям, в уважении к семье. петр знал хорошо, что отец через всю свою жизнь пронес бережное отношение к воинскому долгу, служил родине примерно, являлся настоящим патриотом отечества, никогда не сдавался перед трудностями. когда пришло время отправлять петрушу на службу в армию, он не воспользовался старыми связями, позволяющими определить сына в петербургский полк, а направил его в оренбургскую дальнюю губернию, потому что считал, что только упорному труду можно сделать воинскую карьеру. собирая юношу в путь, отец дает ему наказ: «береги честь смолоду». это наставление сыграло огромную роль в становлении характера гринева. он оказался в самой гуще пугачевского восстания, рисковал жизнью, боролся за право называться честным человеком. однако ни разу не сдался, даже тогда, когда жизнь висела на волоске, не присягнул самозванцу, защищая честь офицера. этот наказ ему обрести и сберечь любовь, выстоять и победить. можно сказать, что воспитание отца петруше возмужать, стать честным и порядочным человеком. но всегда ли наказы родителей играют положительную роль? думаю, что нет. обстановка, в которой растет и развивается ребенок, часто калечит его, делая из него эгоиста, бесчестного человека. также считал великий драматург д.и. фонвизин. в комедии «недоросль» он показал «злонравия достойные плоды», когда родители уродуют свое чадо, разрушают в нем духовное начало неправильным воспитанием. митрофанушка (герой комедии) – зеркало, в котором отражена воспитавшая его мать. простакова каждый день на примере своего отношения к людям показывала сыну, как должен жить «настоящий» барин. цинизм, жестокость, лень, грубость, невоспитанность перенял митрофан у матери, наблюдая ее поведение в доме. мать говорила сыну, что образование для него не имеет смысла, тунеядство – естественное состояние человека, который привык жить за счет труда других людей. и сын перенял принципы матери: вырос грубым, ленивым и невоспитанным человеком. ему неведомо было чувство долга не только по отношению к чужим людям, но и к родной маме. в финале комедии мы наблюдаем ситуацию страшную: сын готов отказаться от родителей, вырастивших его. нетрудно сделать вывод, вспомнив эти произведения, что родители играют первостепенную роль в воспитании детей, ведь ребенок, как лакмусовая бумага, отражает их образ жизни, поведение, отношение к окружающим. именно поэтому родительский пример формирует в первую очередь личность маленького человека. неразрывная связь поколений не может осуществляться без принятия и усвоения опыта предшествующих поколений, и важно, чтобы этот опыт играл положительную роль в жизни повзрослевших детей.
проминуло багато часу з тієї пригоди. у нас почався урок української літератури. і того ранку до нас у клас, який знаходиться на другому поверсі, забігла незнайомка.
вона була неймовірно схожа на дівчинку з малюнка у книжці. тому здалася нам знайомою. вона тихенько підійшла до дошки й подивилась мені у вічі. потім відвела погляд на когось іншого. за мить вона промовила:
– любі друзі, сьогодні я тут, щоб попередити вас. думаю, ніхто не хоче попасти у невідому країну, де все не так. її звати … тут хтось перебив алю:
– про що ти говориш?
аля спочатку оглянулась, а потім додала:
– напевно, хтось не прочитав казки. але цим ми шкодимо самі собі. кожну незавершену справу бачить недочеревик і записує її. тож, щоб не попасти у халепу, завершуйте розпочаті справи. не дочитали книжку- дочитайте, не домалювали картину – домалюйте. раптом у кутку аля побачила якусь річ та промовила:
– он як! там стінгазета скраю лежить.
розгорнула її і сказала:
– так не годиться. вона не є завершена. недочеревик її уже побачив. нумо, коли продзвенить дзвоник, на перерві завершіть те, що розпочали.
всі уважно слухали дівчинку і зрозуміли помилку. а аля стрімко побігла далі попереджати інших школярів.
я також зрозуміла цей урок. надалі не буду залишати незавершені справи. і цей урок української літератури я теж не забуду.
семья играет огромную роль в жизни каждого человека с давних времен. в любом обществе именно родители несли ответственность за воспитание подрастающего поколения детей. однако воспитание - процесс крайне сложный. нужно ли объяснять, какую роль в становлении личности играет пример того человека, который является его наставником. в народе бытует много пословиц и поговорок о родителях. так народная мудрость гласит: «яблоко от яблоньки недалеко падает». верно ли это? можно ли сказать, что родительские наставления проникают в душу ребенка, формируют его характер и нравственные установки? чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к известным произведениям классической . вспомним роман а.с. пушкина «капитанская дочка», в котором нашла отражение проблема взаимоотношений «отцов и детей». главный герой произведения - молодой офицер петр гринев, детство которого прошло в семье симбирского помещика, в прошлом военного. гринев всегда чувствовал заботу и любовь родителей. отец являлся для него примером во всем: в человечности, в доброте по отношению к людям, в уважении к семье. петр знал хорошо, что отец через всю свою жизнь пронес бережное отношение к воинскому долгу, служил родине примерно, являлся настоящим патриотом отечества, никогда не сдавался перед трудностями. когда пришло время отправлять петрушу на службу в армию, он не воспользовался старыми связями, позволяющими определить сына в петербургский полк, а направил его в оренбургскую дальнюю губернию, потому что считал, что только упорному труду можно сделать воинскую карьеру. собирая юношу в путь, отец дает ему наказ: «береги честь смолоду». это наставление сыграло огромную роль в становлении характера гринева. он оказался в самой гуще пугачевского восстания, рисковал жизнью, боролся за право называться честным человеком. однако ни разу не сдался, даже тогда, когда жизнь висела на волоске, не присягнул самозванцу, защищая честь офицера. этот наказ ему обрести и сберечь любовь, выстоять и победить. можно сказать, что воспитание отца петруше возмужать, стать честным и порядочным человеком. но всегда ли наказы родителей играют положительную роль? думаю, что нет. обстановка, в которой растет и развивается ребенок, часто калечит его, делая из него эгоиста, бесчестного человека. также считал великий драматург д.и. фонвизин. в комедии «недоросль» он показал «злонравия достойные плоды», когда родители уродуют свое чадо, разрушают в нем духовное начало неправильным воспитанием. митрофанушка (герой комедии) – зеркало, в котором отражена воспитавшая его мать. простакова каждый день на примере своего отношения к людям показывала сыну, как должен жить «настоящий» барин. цинизм, жестокость, лень, грубость, невоспитанность перенял митрофан у матери, наблюдая ее поведение в доме. мать говорила сыну, что образование для него не имеет смысла, тунеядство – естественное состояние человека, который привык жить за счет труда других людей. и сын перенял принципы матери: вырос грубым, ленивым и невоспитанным человеком. ему неведомо было чувство долга не только по отношению к чужим людям, но и к родной маме. в финале комедии мы наблюдаем ситуацию страшную: сын готов отказаться от родителей, вырастивших его. нетрудно сделать вывод, вспомнив эти произведения, что родители играют первостепенную роль в воспитании детей, ведь ребенок, как лакмусовая бумага, отражает их образ жизни, поведение, отношение к окружающим. именно поэтому родительский пример формирует в первую очередь личность маленького человека. неразрывная связь поколений не может осуществляться без принятия и усвоения опыта предшествующих поколений, и важно, чтобы этот опыт играл положительную роль в жизни повзрослевших детей.
источник:
проминуло багато часу з тієї пригоди. у нас почався урок української літератури. і того ранку до нас у клас, який знаходиться на другому поверсі, забігла незнайомка.
вона була неймовірно схожа на дівчинку з малюнка у книжці. тому здалася нам знайомою. вона тихенько підійшла до дошки й подивилась мені у вічі. потім відвела погляд на когось іншого. за мить вона промовила:
– любі друзі, сьогодні я тут, щоб попередити вас. думаю, ніхто не хоче попасти у невідому країну, де все не так. її звати … тут хтось перебив алю:
– про що ти говориш?
аля спочатку оглянулась, а потім додала:
– напевно, хтось не прочитав казки. але цим ми шкодимо самі собі. кожну незавершену справу бачить недочеревик і записує її. тож, щоб не попасти у халепу, завершуйте розпочаті справи. не дочитали книжку- дочитайте, не домалювали картину – домалюйте. раптом у кутку аля побачила якусь річ та промовила:
– он як! там стінгазета скраю лежить.
розгорнула її і сказала:
– так не годиться. вона не є завершена. недочеревик її уже побачив. нумо, коли продзвенить дзвоник, на перерві завершіть те, що розпочали.
всі уважно слухали дівчинку і зрозуміли помилку. а аля стрімко побігла далі попереджати інших школярів.
я також зрозуміла цей урок. надалі не буду залишати незавершені справи. і цей урок української літератури я теж не забуду.