Лингвистический анализ текста.
Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нем. Трудно, неизмеримо трудно невозможно.
А не лучше ли, думаю я, взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии»…
Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. В июне, в самом начале лета, когда расцветает природа, сердце радуется – родился Пушкин! В феврале, когда земля заметена снегами, сердце скорбит – Пушкин погиб…
Пушкин!
Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и пылкая отзывчивая душа поэта. Восторг и мудрость. Кому из нас это не дорого? Это всегда с нами, во все часы нашей жизни, как бы она ни проходила – напряженно или весело, драматически или даже трагично…
С Пушкиным, в его обществе чувствуешь себя надежно, свободно, уверенно. Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг. (Л. Озеров)
1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.
2. Какова тема, основная мысль текста?
3. Озаглавьте.
4. Выпишите из третьего абзаца антонимы. Какова их роль в тексте?
5. Какие слова употребляются в переносном значении?
6. Объясните значение слов бескорыстный, пытливый, драматически?
7. Составьте схему второго предложения третьего абзаца.
8. Определите в тексте художественные средства выразительности.
Державин: Тема – бессмертие поэта в его творениях, в памяти людей о создателе знаменитых произведений. Основную свою заслугу видит поэт в том, что мог “истину царям с улыбкой говорить”, “беседовать о боге”, “дерзнул” рассказать о добродетелях Екатерины !! не высоким, а простым слогом
Пушкин: Тема поэта и поэзии, проблема поэтической славы, поэтическогобессмертия: преодоление смерти через славу
http://festival.1september.ru/articles/310544/