М.Ф.Зузак "Крадійка книжок"
1.Про кого М. Зузак написав свій роман? *
А)Про свою маму
Б)Про Німеччину
В)Про дівчинку
2.Як називалася вулиця, де мешкала Лізель? *
А)Зелена вулиця
Б)Небесна вулиця
В)Квіткова вулиця
3.Де розгортаються події у творі? *
А)У Старій Англії
Б)У нацистській Німеччині
В)У передмісті Парижу
4.Де Лізель підбирає першу книжку?
А)на площі
Б)на кладовищі
В)біля озера
5.Що Макс Дарує Лізель? *
А)книгу власних малюнків і написів
Б)квіти, які виростив сам
В)цукерки
6.Хто виховув Лізель?
А)Дідусь та бабуся
Б)тітка
В)прийомні батьки
7.Де дівчинка вчилася писати? *
А)у підвалі на стіні
Б)у майстерні батька
В)на вулиці на паркані
8.Від чийого імені ведеться оповідання? *
А)Лізель
Б)автора
В)Смерті
9.Який художній р роману розкриває Смерть? *
А)історичний
Б)уселюдський
В)часовий
10.Яку найголовнішу таємницю, перш ніж забрати Лізель, Смерть повідомив їй? *
А)Я дуже втомився
Б)Мене переслідують люди
В)Мені пора на відпочинок
11.Що таке книги для Лізель? *
А)захоплення
Б)порятунок
В)заняття
12.Про що хотів нагадати Зузак у світі сповненому насильства?
А)про дружбу
Б)про любов
В)про людяність
Он видит и обратную сторону медали: беспощадные мошки беспрерывно едят работника летом, а зимой крестьянские дети должны каждый день вывозить из лесу дрова. Поэт с восхищением и жалостью описывает шестилетнего мальчика, который самостоятельно вывозит из лесу дрова на повозке. Мальчик гордится своей ролью, он даже говорит басом, подражая взрослым. Автор понимает, что будущее этого ребенка уже определено его положением. Его ждет тяжелый труд. Он всю жизнь, как и его отец, будет удобрять землю, сеять, косить. Летом его будут беспощадно кусать мошки, а зимой пробирать до костей лютые морозы. После прочтения стихотворения чувствуешь любовь автора к крестьянским детям и желание им, облегчить им жизнь!
У поэмы М.Ю.Лермонтова один герой-Мцыри,Это мальчик,взятый в плен в шестилетнем возрасте русским генералом,проезжавшим с гор в Тифлис.
Больного ребенка оставили в монастыре,где жизнь Мцыри,который никогда не забывал родных гор,был он горд и даже "слабый стон" не вылетал из губ Мцыри.Он отказывался от еды и "гордо умирал".Выходил его монах ,а мальчик всегда смотрел на горы,на восток,где остался его дом,семья время.Он уже привык,хотел стать монахом,но вдруг исчез "осенней ночью".Он хотел туда,где люди "вольны,как орлы".И он убежал из монастыря на волю,и когда его,умирающего,нашли вблизи монастыря,он признался старому монаху,что видел он "седой незыблемый Кавказ" и ему было тогда легко,вспомнил отцовский дом,ущелье,аул,сестер,сидящих у его колыбели.В тот момент он был рад "обняться с бурей"Мцыри рассказал,как встретил горянку,как переносил голод,холод,но не ждал " людской,",рассказал о встрече с барсом,о своей победе.И умирающий ,он попросил похоронить себя у двух акаций,чтобы видеть седой Кавказ,который,быть может,пошлет ему свой привет.
Мне очень нравится Мцыри своим свободолюбием,своей выдержкой, стремлением к воле.Он противопоставил "жизнь в плену"-"чудному миру тревог и битв".И своим идеалам Мцыри верен до конца.