В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Mariafetisova1
Mariafetisova1
29.08.2020 07:36 •  Литература

Міні твір на тему найцікавіша сторінка Мандрів Голівера

Показать ответ
Ответ:
lll38
lll38
01.04.2023 12:51
В художественной литературе мы часто встречаем рассказы о жестоких временах опричнины. Из истории нам известно, что опричники славились произволом и беззаконием. Простые люди боялись их, знатные люди пытались любыми избежать встречи с ними. Лермонтов в своей поэме «Песня про... удалого купца Калашникова» сумел очень точно передать гнетущую атмосферу царствования Ивана Грозного. Даже в описании природы присутствуют мрачные краски.Не сияет на небе солнце красное,Не любуются им тучки синие,То за трапезой сидит во златом венце,Сидит грозный царь Иван Васильевич.Внешность царя тоже говорит о его деспотизме и жестокости. Брови у него черные, очи зоркие «словно ястреб глянул с высоты небес на младого голубя сизокрылого». Внимательно он смотрит по сторонам — не затаил ли кто измены, не завидует ли его славе. О вспыльчивости царя в поэме свидетельствует такой эпизод. На обеде Иван Грозный заметил, что его любимый опричник Кирибеевич не ест и не пьет, сидит грустный и задумчивый. Заподозрив своего любимого слугу в неверности, царь с такой силой ударил в злобе палкой об пол, что пробил его наконечником. После же оказалось, что опричник безответно влюбился в Алену, жену купца Калашникова. Царь, не зная, что Алена замужем, предложил задарить ее подарками. Опричник так и поступил, подстерег женщину на улице, стал обнимать и целовать на глазах у прохожих. Так он опорочил ее доброе имя. Купец Калашников, отстаивая честь жены, убил ее обидчика в кулачном бою. И как же восстановил справедливость царь? За сознательное убийство своего слуги он приговаривает купца к казни. В этом эпизоде Лермонтов еще раз подчеркивает мстительность и жестокость царя. Не разобравшись в подоплеке всего дела, он казнит невиновного человека. В конечном итоге прав оказался тот, у кого больше власти и привилегий. Перед казнью Калашникова Иван Грозный говорит такие слова, полные жестокой иронии и сарказма: «В большой колокол прикажу звонить, чтобы знали все люди московские, что и ты не оставлен моей милостью».Так Лермонтов в своей песне-повествовании осуждает стиль правления Ивана Грозного. Царь, от которого зависит судьба огромной великой державы, на самом деле был жестоким, мстительным деспотом, не считавшимся с мнением народа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
viktoria383
viktoria383
25.09.2022 05:46

Страшный рассказ В. Тендрякова "Хлеб для собаки" повествует о  голоде,ужасном событии в период  коллективизации страны в 30-х годах. Бесчеловечное отношение к ссыльным в период голодомора, который тщательно скрывался властями.Раскулаченные "куркули" ,не доехавшие до мест ссылки в Сибири,были брошены властями умирать в разных местах страны.Население равнодушно наблюдало за страданиями невинных людей,считая их врагами народа или обходило эти страшные места стороной,совесть людей не выдерживала этих картин.

 Идеология партии,навязанная людям искажала действительность, быть сытым было стыдно,в пролетарской идеологии-сыты только буржуи и кулаки.Начальник станции,в рассказе,был вынужден наблюдать и следить за куркулями.Начальник задаётся вопросом:"Что же вырастет из таких детей?".Дети из любопытства наблюдали за умирающими "куркулями",изнемогая от упрятанной панической жалости.

 ответ на вопрос заложен в рассказе,дети -это заложники страшного времени.В душе они переживали,каждому было жалко людей,но они не должны были им Так что же вырастет-это риторический вопрос.В каждом человеке заложена крупица сострадания, чувства, разум человека определяет его поступки.Если у человека есть совесть,моральные и нравственные принципы,то он останется человеком в любой ситуации.Дети,вырастая становятся похожи на взрослых,если у родителей есть принципы в жизни,они передадутся их детям.Володин отец не мог смотреть в глаза сыну,пролетарий воевавший за светлое будущее и сытую жизнь.Он не мог отвечать на вопросы сына,а начальник станции застрелился,не выдержав мук совести.Дети,видевшие этот ужас,получали моральную травму на всю жизнь,наступал период "обморожения",очерствения детской души.Вырастая,они становились гражданами страны Советов,борцами с врагами.Но не в каждом из них умирали сердоболие и человечность.

 Многие становились людьми,прячущими свою совесть в глубине души,скрывая человеческие качества от других,чтобы их самих не сделали врагами народа.Кто не шёл на сделку с совестью,тот оказывался вне закона.Но были и те,которые вырастая становились рьяными борцами за "счастье" страны и шли по головам и трупам,в достижении своих целей.Какое время-такие и дети,"хлеб – совесть, люди – враги народа."Продавая совесть за хлеб,безжалостные пролетарии делали людей,с человеческими качествами и морально-нравственными принципами,врагами народа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота