Максимальный бал Определите в текстах Виктора Пелевина литературные и культурные переклички, скрытые цитаты из известных художественных произведений. Объясните их эстетические функции
могу ещё метафоры написать вот : Средства выразительности в сказке «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» :
Сравнения: год как сон пустой.
Метафоры: под святыми стол дубовый.
Эпитеты: белешенька земля, тяжелешенько вздохнула, мерзкое стекло, мать брюхатая, красная девица, позолоченный рожок, во тьме глубокой, плод румяный, с молодецкого разбоя, горько плачет, темной ночки.
Юмор: я там был, мед-пиво пил - и усы лишь обмочил.
Риторические вопросы, обращения, восклицания: Но как быть? Черт ли сладит с бабой гневной?
Инверсии: черной зависти полна, тужит бедный царь по ней.
Градация: Как царица отпрыгнет, Да как ручку замахнет, Да по зеркальцу как хлопнет, Каблучком-то как притопнет!.. ; Обойди всё царство наше, Хоть весь мир!
В «Горе от ума» А.С.Грибоедов показывает мировоззренческий конфликт веков – «нынешнего» и «минувшего». Действующие лица вышедшей в 1861 году комедии, за исключением Чацкого, представляют собой Ярым защитником «века минувшего» выступает Фамусов, который воплотил в себе типичные черты косного столичного общества. Он чувствует себя зависимым от мнения аристократии, от статуса и финансов. Ему присущи чинопочитание, лесть и угождение, позволяющие расположить собеседника. Такими же характерными особенностями обладает все «фамусовское общество», отвергающее образованность и ученость. Праздному дворянству проще поверить в сумасшествие Чацкого, нежели прислушиваться к прогрессивным речам. Они не желают менять взгляды и традиционный уклад жизни. «Век нынешний» Грибоедов представил в образе Чацкого. Взгляды отсутствовавшего три года в Москве молодого человека соответствуют вызовам времени. Новый представитель дворянской молодежи прямолинеен, обладает критическим умом, высмеивает преклонение перед всем иностранным. Чацкий патриотичен: «служить бы рад», но «делу, а не лицам», ему претит «прислуживаться» перед напыщенными чинами. Страстными речами он обличает существующие устои. Ни в имении Фамусова, ни в обществе не находит герой понимания. Такая ситуация вызывает горькую усмешку, ведь здравомыслящему человеку сложно сохранить рассудок в подобном окружении. В итоге Чацкий покидает столицу, не видя смысла в противостоянии с московским обществом: «Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!». Автор раскрыл в комедии не только конфликт поколений, но и красочно изобразил суть непонимания между живущими по разным принципам современников. Минувшее время прочно держится за жизнь, порождая себе подобных. Однако в образе Чацкого мы видим, что наступает эпоха перемен.
Красная девица;
черной зависти;
злая мачеха;
алым губкам; доброй вести;
люди добрые; красну солнцу
могу ещё метафоры написать вот :
Средства выразительности в сказке «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» :
Сравнения: год как сон пустой.
Метафоры: под святыми стол дубовый.
Эпитеты: белешенька земля, тяжелешенько вздохнула, мерзкое стекло, мать брюхатая, красная девица, позолоченный рожок, во тьме глубокой, плод румяный, с молодецкого разбоя, горько плачет, темной ночки.
Юмор: я там был, мед-пиво пил - и усы лишь обмочил.
Риторические вопросы, обращения, восклицания:
Но как быть? Черт ли сладит с бабой гневной?
Инверсии: черной зависти полна, тужит бедный царь по ней.
Градация:
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!.. ;
Обойди всё царство наше, Хоть весь мир!
Это сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
В «Горе от ума» А.С.Грибоедов показывает мировоззренческий конфликт веков – «нынешнего» и «минувшего». Действующие лица вышедшей в 1861 году комедии, за исключением Чацкого, представляют собой Ярым защитником «века минувшего» выступает Фамусов, который воплотил в себе типичные черты косного столичного общества. Он чувствует себя зависимым от мнения аристократии, от статуса и финансов. Ему присущи чинопочитание, лесть и угождение, позволяющие расположить собеседника. Такими же характерными особенностями обладает все «фамусовское общество», отвергающее образованность и ученость. Праздному дворянству проще поверить в сумасшествие Чацкого, нежели прислушиваться к прогрессивным речам. Они не желают менять взгляды и традиционный уклад жизни. «Век нынешний» Грибоедов представил в образе Чацкого. Взгляды отсутствовавшего три года в Москве молодого человека соответствуют вызовам времени. Новый представитель дворянской молодежи прямолинеен, обладает критическим умом, высмеивает преклонение перед всем иностранным. Чацкий патриотичен: «служить бы рад», но «делу, а не лицам», ему претит «прислуживаться» перед напыщенными чинами. Страстными речами он обличает существующие устои. Ни в имении Фамусова, ни в обществе не находит герой понимания. Такая ситуация вызывает горькую усмешку, ведь здравомыслящему человеку сложно сохранить рассудок в подобном окружении. В итоге Чацкий покидает столицу, не видя смысла в противостоянии с московским обществом: «Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!». Автор раскрыл в комедии не только конфликт поколений, но и красочно изобразил суть непонимания между живущими по разным принципам современников. Минувшее время прочно держится за жизнь, порождая себе подобных. Однако в образе Чацкого мы видим, что наступает эпоха перемен.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=7580
Объяснение: