В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
arustamianan
arustamianan
07.01.2022 09:43 •  Литература

Матрёнин двор
1. какие события жизни предвещали появление рассказа "Матрёнин двор"?
2. Кто героиня рассказа? Почему именно Матрёна?
3. Какие черты характера Матрёны особо отмечает автор?
4. При каких обстоятельствах происходит первое знакомство читателей с Матреной?
5. Хочет ли Матрена заполучить такого “выгодного” постояльца? Подтвердите свой ответ цитатой из текста.
6. Как проходит обычный день у Матрены?
7. Какие тяжёлые события произошли в жизни Матрёны?
8. Какое было у нее верное средство вернуть себе доброе расположение духа?
9.Как относятся к Матрене окружающие ее люди?
Какую роль они сыграли в судьбе главной героини?
10. Какие минуты радости были в жизни Матрены?
11. Солженицын разделил свой рассказ на три части.Как их можно озаглавить?
12. Какие типичные явления русской действительности подчёркивает автор, раскрывая жизнь деревни 50-х?
13. Озлобилась ли Матрёна или нашла иное средство выживания?
14. Чем объяснить разницу непохожих душ Матрёны и Фаддея?
15. Почему Матрёна выходит замуж за Ефима?
16. Почему Матрене тяжело решиться отдать своей воспитаннице завещанную горницу при жизни?
Почему “не спит она две ночи”, думая о горнице? Жалко ли ей горницы? Свой ответ подтвердите цитатой из текста.
17. Что поведала нам подруга Маша о последних минутах жизни Матрены, о произошедшей трагедии на переезде за поведением людей, собравшихся на похоронах Матрены. Охарактеризуйте их. Кто из них искренне переживает смерть Матрены, горечь ее утраты?
19. Лишь смерть раскрыла перед ним величественный и трагический образ Матрены. В чём он заключается?
20. Первый вариант названия рассказа «Не стоит село без праведника». Раскройте его философский смысл.
21. В чем смысл слова “праведник”?
22. В чём заключается смысл жизни, исходя из рассказа А. И. Солженицына?
[3:15 PM, 03.05.2020] Кеша: 1 Как вы понимаете словосочетание «нутряная Россия»? Почему именно в «нутряной России» захотелось затеряться рассказчику?
2 Как вы думаете, почему автор упоминает два населённых пункта – Высокое Поле и Торфопродукт? Какие качества героя раскрываются здесь?
3 Окружающий Матрёну мир в её темноватой избе с большой русской печью – это как бы продолжение её самой, частичка её жизни. Найдите художественные детали, важные для понимания главной героини.
4 Историю «колотной житёнки» Матрёны автор-рассказчик разворачивает не сразу. Расскажите о нелёгком жизненном пути героини.
5 В рассказе достаточно наглядно раскрыты отношения власти и человека. Расскажите об этом.
6 Нарисуйте словесный портрет Матрёны.
7 окружающий Матрёну мир в её темноватой избе с большой русской печью – это как бы продолжение её самой, частичка её жизни. Найдите художественные детали, важные для понимания главной героини.
8 Почему именно торфом, а не дровами печи топили?
9 Какие трудности испытывает Матрёна?
10 Испытывая такие трудности, обозлилась ли Матрёна на этот мир?
11 Как Матрёна возвращала себе доброе расположение духа?
12 Почему Матрена Васильевна была нужным человеком в деревне?
13 Какие эпизоды в рассказе раскрывают лучшие стороны характера героини?
14 Кому из героев рассказа была близка Матрена?
15 Какой эпизод стал завязкой рассказа?
16 Что рассказала Матрёна об отношениях с Фаддеем?
17 Что сказал Фаддей, вернувшись из плена?
18 В чём чувствовала вину Матрёна?
19 Почему Матрёне трудно решиться дать половину завещанной горницы Кире?
20 Почему мы чувствуем, что события закончатся трагически? Что, какие авторские мысли успели подготовить нас к такому финалу? Найдите подсказки автора.
21 Кто виноват в гибели Матрёны?
22 Есть ли в гибели Матрёны некая закономерность или это стечение случайных обстоятельств?
23 Погибает Матрёна, а вместе с нею один из сыновей Фаддея и тракторист. Что делает Фаддей?
24 Кто искренне переживает ее смерть?
25 Как ведет себя на похоронах близкие люди и сельчане?

Показать ответ
Ответ:
qerenfilibrahi
qerenfilibrahi
12.07.2021 23:35
Почему Мастер не заслужил Света. На некоторые из причин, по которым Мастер «не заслужил света», в разное время обращали внимание Л. Яновская, В. Лакшин, М. Чудакова, Н. Утехин, О. Запальская, В. Котельников и другие исследователи, предлагая ответы чаще этического, религиозно-этического плана. В последнее время трактовка этой проблемы стала шире, вот основные из тех концепций, которые предлагаются исследователями:
Мастер не заслужил света потому, что это противоречило бы:
- христианским канонам («зона героев романа»);
- философской концепции мира в романе («зона автора»);
- жанровой природе романа («зона жанра»);
- эстетическим реалиям ХХ века («зона эпохи, времени и места написания и прочтения романа»).
Прежде всего обратимся к причинам религиозно-этическим, христианским. Они находятся в «зоне героев», вытекают из романных судеб героев, как если бы те жили «сами по себе», по своей воле, а не по авторской. И такой подход самый распространенный.
С христианской точки зрения, Мастер не заслужил света, поскольку и за смертным порогом оставался слишком земным. Он не преодолел в себе человеческого, телесного начала. Это выразилось, в частности, в том, что он оглядывается назад, на свою земную грешную любовь — Маргариту, он хотел бы с нею делить свою будущую неземную жизнь. Классический прецедент в мировой литературе известен: Данте в «Божественной комедии» тем, кто был предан земной любви, отказал в свете, поместил в Ад или в Чистилище. Во втором круге Дантова Ада — Парис, соблазнивший Елену Прекрасную и увезший ее от законного супруга, и несчастные Франческа да Римини и Паоло, «погубленные жаждой наслаждений», и многие, многие другие. Этот и подобные сюжеты в различных их вариациях восходят, в частности, к библейской притче о Лотовой жене, оглянувшейся назад, на город, гибнущий в огне, и превратившейся в соляной столп. По христианским представлениям земные заботы, печали и радости не должны отягощать покидающего грешную землю. Ситуация в романе, по сути, повторяет библейскую: Мастер также «оглядывается» на свое Но Булгаков распорядился судьбой своего героя иначе: он если и не оправдывает Мастера полностью, дистанцируясь от него, то, безусловно, сочувствует ему.
По христианским представлениям истинный верующий, жаждущий должен отказаться от всего земного, тем более его не должна тяготить земная грешная любовь. Земные узы родства христианство ставит ниже уз духовных. См. Евангелие от Луки (8:19–21): Иисус говорил с народом, когда «пришла к нему матерь и братья его, и не смогли подойти к нему по причине народа. И дали знать ему: Мать и братья твои стоят вне, желая видеть тебя. Он сказал им в ответ: Матерь моя и братья мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» [7,21].
Мастера можно упрекнуть в унынии, капитуляции. Да, Мастер устал, он до конца испил чашу страданий, мы далеки от мысли осуждать его. Но уныние, отчаяние также греховны, и не только по христианским канонам. Мастер отказывается от угаданной им в его романе истины, он признается:
«У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет… ничто меня вокруг не интересует, кроме нее [Маргариты]… Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал… Он мне ненавистен, этот роман… Я слишком много испытал из-за него» [5,300].
Сожжение романа — это своего рода самоубийство, — творческое. Можно предположить, что Воланд потому и появился в Москве, что уничтожение романа послужило как бы апелляцией к нему, к силам зла. Воланд — повелитель теней, а «тень» романа, сожженный роман теперь проходит по его ведомству.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ayvili
Ayvili
15.12.2022 09:34
— Вспоминает И. А. Бунин. Читая эти стихи, я тоже вспоминаю морозный зимний день. Было очень холодно, но снежные сугробы так манили покататься на санках и померить глубину выпавшего снега. Нас с сестрой отпустили погулять. Так весело было съезжать с горки и барахтаться в снегу, что мы забыли про мороз. Когда вернулись домой, сами были похожи на ледышки. Мама раздела нас, закутала в одеяло и принесла нам горячего молока. Мы с сестрой грели руки о горячие чашки, пили такое вкусное молоко, посматривали друг на друга и хохотали. Нам было так хорошо и весело. Наверное, оттого, что рядом — мама, а в доме тепло и уютно, а из кухни доносится вкусный запах пирожков.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота