Александр Васильевич Мальцев -самый опытный и лучший машинист в депо.Его уважают коллеги,ценят мастера,а Мальцев лишь позволяет с собой общаться,свысока смотря на коллег.Он прекрасно чувствует технику и может устранить любую поломку,в этом его преимущество перед остальными машинистами.Но случается беда,во время грозы молния временно слепит Мальцева,происходит расследование и он получает срок.Тогда его Константин добивается оправдания Мальцева,через опыт на установке Тесла.Старика отпускают,но он слепнет,но Константину удаётся вернуть зрение,дав слепому управлять поездом. В рассказе главный герой-это Константин,молодой ученик машиниста Мальцева.Сообразительный парень,Костя легко усваивает азы профессии,а затем наблюдая за Мальцевым,он становится мастером своего дела. Скромный,тихий парень,он в тени славы машиниста,он лишь Обладая наблюдательностью,Костя понимает отношение к людям своего наставника,но не осуждает мастера ,воспринимая его таким,каков он есть.Честный и открытый Костя легко находит общий язык со всеми,его любят коллеги за добрый характер. В сложной ситуации проявляется настоящий характер Константина,он ситуацию,действует смело,хладнокровно и очень профессионально.Молния ослепила Мальцева,Костя взял управление поездом на себя,смог избежать аварии.Суд и наказание наставника не оставили Костю равнодушным.Он упорно ищет доказать невиновность Мальцева.В своих поисках он изобретателен,умён и очень настойчив. Человек с большим сердцем не оставляет слепого ,внушает ему надежду и совершает чудо,возвращает зрение старику.Любовь к ближним,неравнодушие к судьбам людей,показывает моральные качества Кости.Он заботится о старике,как о своём сыне.Молодой машинист старого мастера и физически,и морально. Мир прекрасен,когда рядом есть неравнодушные люди,которые приходят на Современный мир жесток,выживают сильнейшие,ярость времени становится привычной,но с другой стороны всегда есть человеческий фактор,уравновешивающий бездушную машину правосудия и положение человека с этой механической структуре,за счёт доброты,сочувствия и взаимо
Московская тема появляется уже в ранних стихотворениях Марины Цветаевой. Москва в ее первых сборниках – воплощение гармонии. Прозрачными акварельными красками рисует поэт лирический образ города. В стихотворении «Домики старой Москвы» перед нами всплывают почти забытые образы и реликвии:
Кудри, склоненные к пяльцам,
Взгляды портретов в упор…
Странно постукивать пальцем
О деревянный забор!
Это стихотворение в ритмическом плане напоминает старинную танцевальную мелодию. В нем воскресают слова и понятия, передающие аромат давних времен: «вековые ворота», «деревянный забор», домики, где «потолки расписные» и клавесина аккорды». Но эти московские домики – «слава прабабушек томных» – исчезают, «точно дворцы ледяные по мановению жезла». А с ними старая Москва утрачивает былую торжественность, величавость «Домики с знаком породы» были хранителями души. Город беднеет с их исчезновением. Путешествие в Петроград зимой 1915–1916 года позволяет М. Цветаевой ощутить себя именно московским поэтом. Кратковременная разлука с родным городом заставляет взглянуть на него новыми глазами, как бы со стороны, что послужило поводом для создания одного из самых известных циклов М. Цветаевой – «Стихи о Москве». Прежде всего, в цикле передается глубокая взволнованность поэта, созерцающего любимый город. Любовь, доходящая до восторга, – таково чувство, пробуждающееся в душе. Этот цикл можно смело назвать величальной песней Москве. Стихи звучат торжественно и радостно:
Облака – вокруг,
Купола – вокруг.
Надо всей Москвой –
Сколько хватит рук! –
Возношу тебя, бремя лучшее,
Деревцо мое
Невесомое!
Однако поэт часто может предвидеть события и свою судьбу. Так случилось и с М. Цветаевой, с ее образом многоликой Москвы – города, бесконечно любимого ею, но отвергнувшего своего поэта в тяжелое время, ставшего не только надеждой, но и глубокой болью. М. Цветаева признавалась: «Да, я в 1916 году первая так и сказала про Москву… И этим счастлива и горда, ибо это была Москва последнего часа и раза. На прощанье… Эти стихи были – пророческие».
Люди творят историю: строят и разрушают, признают и отвергают, верят и разочаровываются. Но Москва, «княгинюшка», «красавица», «разрушительница», стоит выше повседневных человеческих деяний, поскольку навсегда останется святой «единственной столицей», «градом Духа». И тесная духовная связь с этим городом всегда будет поддерживать ее «сынов и дочерей им выстоять, не сломиться, сохранить чувство собственного достоинства. Таким образом, Москва в поэзии Марины Цветаевой – это не только истинно русский, в противовес «западному» Петербургу, город, не только историческая столица, державный град, но и нечто более значимое, неотъемлемое от души, то, без чего нельзя найти духовную опору в мире.
В рассказе главный герой-это Константин,молодой ученик машиниста Мальцева.Сообразительный парень,Костя легко усваивает азы профессии,а затем наблюдая за Мальцевым,он становится мастером своего дела.
Скромный,тихий парень,он в тени славы машиниста,он лишь
Обладая наблюдательностью,Костя понимает отношение к людям своего наставника,но не осуждает мастера ,воспринимая его таким,каков он есть.Честный и открытый Костя легко находит общий язык со всеми,его любят коллеги за добрый характер. В сложной ситуации проявляется настоящий характер Константина,он ситуацию,действует смело,хладнокровно и очень профессионально.Молния ослепила Мальцева,Костя взял управление поездом на себя,смог избежать аварии.Суд и наказание наставника не оставили Костю равнодушным.Он упорно ищет доказать невиновность Мальцева.В своих поисках он изобретателен,умён и очень настойчив.
Человек с большим сердцем не оставляет слепого ,внушает ему надежду и совершает чудо,возвращает зрение старику.Любовь к ближним,неравнодушие к судьбам людей,показывает моральные качества Кости.Он заботится о старике,как о своём сыне.Молодой машинист старого мастера и физически,и морально.
Мир прекрасен,когда рядом есть неравнодушные люди,которые приходят на Современный мир жесток,выживают сильнейшие,ярость времени становится привычной,но с другой стороны всегда есть человеческий фактор,уравновешивающий бездушную машину правосудия и положение человека с этой механической структуре,за счёт доброты,сочувствия и взаимо
Московская тема появляется уже в ранних стихотворениях Марины Цветаевой. Москва в ее первых сборниках – воплощение гармонии. Прозрачными акварельными красками рисует поэт лирический образ города. В стихотворении «Домики старой Москвы» перед нами всплывают почти забытые образы и реликвии:
Кудри, склоненные к пяльцам,
Взгляды портретов в упор…
Странно постукивать пальцем
О деревянный забор!
Это стихотворение в ритмическом плане напоминает старинную танцевальную мелодию. В нем воскресают слова и понятия, передающие аромат давних времен: «вековые ворота», «деревянный забор», домики, где «потолки расписные» и клавесина аккорды». Но эти московские домики – «слава прабабушек томных» – исчезают, «точно дворцы ледяные по мановению жезла». А с ними старая Москва утрачивает былую торжественность, величавость «Домики с знаком породы» были хранителями души. Город беднеет с их исчезновением. Путешествие в Петроград зимой 1915–1916 года позволяет М. Цветаевой ощутить себя именно московским поэтом. Кратковременная разлука с родным городом заставляет взглянуть на него новыми глазами, как бы со стороны, что послужило поводом для создания одного из самых известных циклов М. Цветаевой – «Стихи о Москве». Прежде всего, в цикле передается глубокая взволнованность поэта, созерцающего любимый город. Любовь, доходящая до восторга, – таково чувство, пробуждающееся в душе. Этот цикл можно смело назвать величальной песней Москве. Стихи звучат торжественно и радостно:
Облака – вокруг,
Купола – вокруг.
Надо всей Москвой –
Сколько хватит рук! –
Возношу тебя, бремя лучшее,
Деревцо мое
Невесомое!
Однако поэт часто может предвидеть события и свою судьбу. Так случилось и с М. Цветаевой, с ее образом многоликой Москвы – города, бесконечно любимого ею, но отвергнувшего своего поэта в тяжелое время, ставшего не только надеждой, но и глубокой болью. М. Цветаева признавалась: «Да, я в 1916 году первая так и сказала про Москву… И этим счастлива и горда, ибо это была Москва последнего часа и раза. На прощанье… Эти стихи были – пророческие».
Люди творят историю: строят и разрушают, признают и отвергают, верят и разочаровываются. Но Москва, «княгинюшка», «красавица», «разрушительница», стоит выше повседневных человеческих деяний, поскольку навсегда останется святой «единственной столицей», «градом Духа». И тесная духовная связь с этим городом всегда будет поддерживать ее «сынов и дочерей им выстоять, не сломиться, сохранить чувство собственного достоинства. Таким образом, Москва в поэзии Марины Цветаевой – это не только истинно русский, в противовес «западному» Петербургу, город, не только историческая столица, державный град, но и нечто более значимое, неотъемлемое от души, то, без чего нельзя найти духовную опору в мире.