Пословица имеет многогранный смысл. - При обряде и Таинстве Крещения священник надевает на крещаемого нательный крест как символ креста, на котором был распят Иисус Христос. Это величайший символ силы и власти Христовой. И заповедями Христа, изложенными в Евангелии, должен руководствоваться в своей жизни христианин. Это - его богатство, которое вор не украдет и моль и ржа не истребит. - «Без креста» - так говорили о безнравственном человеке на всякие мерзостные поступки и творящем, подобно бесу, только зло. Такой человек вызывает жалость своей духовной бедностью, что и отражает пословица. - Для настоящего православного человека внешнее благополучие значит мало. Он помнит слова Господа: «Царствие Божие внутрь Вас есть». Он знает, что все невзгоды надо принимать со смирением и терпением, что Бог не оставит человека в великой нужде. Пошлет милостивую душу: такого же человека, который Богатство "человека с крестом" - его вера и милосердие Божие. - Крестом также называют испытания, выпавшие на долю христианина. Но Господь дает каждому по его силам свой крест. И тяжкий крест для православного - знак внимания Всевышнего, эта ноша, данная для души человека. Но не беса.
В рассказе И.А.Бунина «Птицы небесные» студенту Воронову повстречался нищий Лука, за короткое время разговора дважды повторивший эту пословицу. Бледный, больной, изможденный, он говорил бодро и весело: «таким тоном, точно все обстояло вполне благополучно, кроме того, с чем уж ничего не поделаешь». Его отношение к жизни подчеркивает старая, ветхая, но аккуратно заштопанная одежда и вся аккуратность облика. За поданные студентом деньги он благодарит, но радости великой не испытывает. Ему и не к чему деньги! Он не беден, у него есть крест и твердая вера в произволение Божие. Смерти Лука не боится: «помирать-то не десять раз, а всего один», но не призывает ее с отчаяния, ему «и тут не плохо». Этой же ночью Господь прибрал его. На дороге Лука замерз в снежной буре.
Собакевич – он превосходный хозяин: все у него в порядке, добротно и надежно. Всех своих крестьян знает и живых и мертвых. Но Чичиков называет его «человек-кулак» . Все, что рассказал Гоголь о Собакевиче читателю увидеть в оборотистом хозяине звериную суть. Медвежья сила, ум, напористость Собакевича – все устремлено на то, чтобы выдержать доход, не считаясь ни с чем. Собакевич с мужиками ладит, потому что это выгодная собственность. Но если выгоднее их продать – продаст хоть живыми, хоть мертвыми. Его ничего не остановит. Собакевич прекрасно чувствует приближение «нового времени» , когда будут властвовать деньги, большие капиталы, и готовится к этому заранее, чтобы не быть застигнутым врасплох. Собакевич в изображении Гоголя предстёт злодеем на мой взгляд. Гоголь показывает пагубность крепостного права для России в целом.
- При обряде и Таинстве Крещения священник надевает на крещаемого нательный крест как символ креста, на котором был распят Иисус Христос. Это величайший символ силы и власти Христовой. И заповедями Христа, изложенными в Евангелии, должен руководствоваться в своей жизни христианин. Это - его богатство, которое вор не украдет и моль и ржа не истребит.
- «Без креста» - так говорили о безнравственном человеке на всякие мерзостные поступки и творящем, подобно бесу, только зло. Такой человек вызывает жалость своей духовной бедностью, что и отражает пословица.
- Для настоящего православного человека внешнее благополучие значит мало. Он помнит слова Господа: «Царствие Божие внутрь Вас есть». Он знает, что все невзгоды надо принимать со смирением и терпением, что Бог не оставит человека в великой нужде. Пошлет милостивую душу: такого же человека, который Богатство "человека с крестом" - его вера и милосердие Божие.
- Крестом также называют испытания, выпавшие на долю христианина. Но Господь дает каждому по его силам свой крест. И тяжкий крест для православного - знак внимания Всевышнего, эта ноша, данная для души человека. Но не беса.
В рассказе И.А.Бунина «Птицы небесные» студенту Воронову повстречался нищий Лука, за короткое время разговора дважды повторивший эту пословицу. Бледный, больной, изможденный, он говорил бодро и весело: «таким тоном, точно все обстояло вполне благополучно, кроме того, с чем уж ничего не поделаешь». Его отношение к жизни подчеркивает старая, ветхая, но аккуратно заштопанная одежда и вся аккуратность облика. За поданные студентом деньги он благодарит, но радости великой не испытывает. Ему и не к чему деньги! Он не беден, у него есть крест и твердая вера в произволение Божие. Смерти Лука не боится: «помирать-то не десять раз, а всего один», но не призывает ее с отчаяния, ему «и тут не плохо». Этой же ночью Господь прибрал его. На дороге Лука замерз в снежной буре.
Всех своих крестьян знает и живых и мертвых. Но Чичиков называет его «человек-кулак» . Все, что рассказал Гоголь о Собакевиче читателю увидеть в оборотистом хозяине звериную суть. Медвежья сила, ум, напористость Собакевича – все устремлено на то, чтобы выдержать доход, не считаясь ни с чем. Собакевич с мужиками ладит, потому что это выгодная собственность. Но если выгоднее их продать – продаст хоть живыми, хоть мертвыми. Его ничего не остановит.
Собакевич прекрасно чувствует приближение «нового времени» , когда будут властвовать деньги,
большие капиталы, и готовится к этому заранее, чтобы не быть застигнутым врасплох.
Собакевич в изображении Гоголя предстёт злодеем на мой взгляд. Гоголь показывает пагубность крепостного права для России в целом.