Левий Матфей Булгакова, несмотря на слепую личную преданность Учителю, не смог уловить или понять главное из того, что учил Он, Учитель - "Возлюби врагов своих". Наоборот, он, Левий Матфей, в романе весь пропитан местью к предателю Иуде, предавшего его Учителя.. . Причем, он в романе воспринимает себя никаким не апостолом, а мстителем, который больше всего боится того, что после смерти Учителя исчезнет память о нем. И он, булгаковский Матфей, пишет собственный пересказ его идей..., который когда то удивил самого Учителя Иешуа Га Ноцри. Образом и в образе Левия Матфея Булгаков хочет показать собственное отношение к ортодоксальному Христианству. Как раз на примере "записок" своего Матфея он вслед за Толстым и другими мыслителями показывает, что не следует дословно воспринимать каждую букву Евангелия, ибо скорее всего, его писали такие же люди, как и Левий Матфей.
Не то. что писатель вообще не верит в Христа и не уважает Его идеи, а он просто считает, что написанное евангелистами, не может быть абсолютно верной информацией, потому что все могло быть по другому. Такого же мнения были Кант, Гегель, Толстой и другие. Булгаков устами Воланда обращается умнику Берлиозу, говоря: "Ровно ничего из того, что написано в Евангелиях, не происходило на самом деле никогда» .
Левий Матфей Булгакова мне представляется очень интересным персонажем. Он - типично истерическое дитя возвышенного и насыщенного пророками и лжепророками иудейского первого века после Рождества Христова. . Он человек своей эпохи, и все. Ему повезло, что он оказался в нужное время рядом с Учителем. При этом он достаточно просветлен этими идеями, хотя далеко не все понимает, но он пытается их понять, и это, несмотря ни на что, его возвышает. . Но Учитель его, Иушуа га Ноцри, (у которого Левий потом навечно становится посланником) вечен, и Им, непонятым в свое время, ныне гордится человечество.
В этом художественном произведении можно найти разный смех: добродушный, легкий, порицающий, злой, мстительный и беспощадный. Все зависит от того, насколько глубока проблема, насколько испорчен объект этой насмешки. Надежда Тэффи в произведении «Свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые». В рассказе Тэффи говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. Нужно сказать, что писательница вовсе не высмеивает в этом произведении никого и ничто, она принимает все так, как есть. Она лишь обращает наше внимание на комичность некоторых аспектов нашей жизни. Тэффи пишет о том, как странно мы делим людей на своих и чужих и как нелогично мы относимся к тем, кто нам никто и к тем, кто нам очень близок. Она пишет: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете. Встретите вы, например, на улице чужого человека. Он улыбнется вам приветливо и скажет: — Какая вы сегодня свеженькая! А если через три минуты (что за такой короткий срок может в вас измениться?) подойдет свой, он посмотрит на вас презрительно и скажет: — А у тебя, голубушка, что-то нос вспух. Насморк, что ли?» Читая этот легкий, юмористический рассказ, мы узнаем себя, мы понимаем, что писательница права, и смеемся. И, казалось бы, так ли серьезен этот смех? Ведь мы не переступаем никаких моральных границ, ни делаем ничего, за что можно было бы гореть от стыда. Разделение на своих и чужих кажется таким естественным! Однако Тэффи так пишет обо всем этом, что мы невольно смотрим на себя стороны и понимаем, как смешно, как алогично наше поведение, как неправильно наше стремление угодить чужим и бесцеремонность со своими. Автор говорит о том, о чем многие молчат, указывает на людские пороки, заставляет человека посмотреть на себя со стороны.
Левий Матфей Булгакова, несмотря на слепую личную преданность Учителю, не смог уловить или понять главное из того, что учил Он, Учитель - "Возлюби врагов своих". Наоборот, он, Левий Матфей, в романе весь пропитан местью к предателю Иуде, предавшего его Учителя.. . Причем, он в романе воспринимает себя никаким не апостолом, а мстителем, который больше всего боится того, что после смерти Учителя исчезнет память о нем. И он, булгаковский Матфей, пишет собственный пересказ его идей..., который когда то удивил самого Учителя Иешуа Га Ноцри. Образом и в образе Левия Матфея Булгаков хочет показать собственное отношение к ортодоксальному Христианству. Как раз на примере "записок" своего Матфея он вслед за Толстым и другими мыслителями показывает, что не следует дословно воспринимать каждую букву Евангелия, ибо скорее всего, его писали такие же люди, как и Левий Матфей.
Не то. что писатель вообще не верит в Христа и не уважает Его идеи, а он просто считает, что написанное евангелистами, не может быть абсолютно верной информацией, потому что все могло быть по другому. Такого же мнения были Кант, Гегель, Толстой и другие. Булгаков устами Воланда обращается умнику Берлиозу, говоря: "Ровно ничего из того, что написано в Евангелиях, не происходило на самом деле никогда» .
Левий Матфей Булгакова мне представляется очень интересным персонажем. Он - типично истерическое дитя возвышенного и насыщенного пророками и лжепророками иудейского первого века после Рождества Христова. . Он человек своей эпохи, и все. Ему повезло, что он оказался в нужное время рядом с Учителем. При этом он достаточно просветлен этими идеями, хотя далеко не все понимает, но он пытается их понять, и это, несмотря ни на что, его возвышает. . Но Учитель его, Иушуа га Ноцри, (у которого Левий потом навечно становится посланником) вечен, и Им, непонятым в свое время, ныне гордится человечество.
Объяснение:
Думаю так
Надежда Тэффи в произведении «Свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые». В рассказе Тэффи говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. Нужно сказать, что писательница вовсе не высмеивает в этом произведении никого и ничто, она принимает все так, как есть. Она лишь обращает наше внимание на комичность некоторых аспектов нашей жизни.
Тэффи пишет о том, как странно мы делим людей на своих и чужих и как нелогично мы относимся к тем, кто нам никто и к тем, кто нам очень близок.
Она пишет:
«Чем больше у человека своих, тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете. Встретите вы, например, на улице чужого человека. Он улыбнется вам приветливо и скажет:
— Какая вы сегодня свеженькая!
А если через три минуты (что за такой короткий срок может в вас измениться?) подойдет свой, он посмотрит на вас презрительно и скажет:
— А у тебя, голубушка, что-то нос вспух. Насморк, что ли?»
Читая этот легкий, юмористический рассказ, мы узнаем себя, мы понимаем, что писательница права, и смеемся. И, казалось бы, так ли серьезен этот смех? Ведь мы не переступаем никаких моральных границ, ни делаем ничего, за что можно было бы гореть от стыда. Разделение на своих и чужих кажется таким естественным! Однако Тэффи так пишет обо всем этом, что мы невольно смотрим на себя стороны и понимаем, как смешно, как алогично наше поведение, как неправильно наше стремление угодить чужим и бесцеремонность со своими.
Автор говорит о том, о чем многие молчат, указывает на людские пороки, заставляет человека посмотреть на себя со стороны.