на примере поэмы "кому на Руси жить хорошо" покажите, как проявляется в произведении важнейшая особенность языка художественной литературы: использование возможностей разных стилей речи, в том числе художественного разговорного и публицистического
Забавная приключилась со мной в пору моей работы на телевидении. телекомпания, в которую я пришла работать, оказалась небогатой. парикмахера в штате не было. чтобы не тратить деньги на укладку каждый день, я придумала выход. тогда как раз вошли в моду шиньоны и парики. я купила роскошный хвост до пояса, «зализала» свое короткое «карэ» назад и прицепила шиньон. получилось стильно и удобно. с такой прической я вышла в эфир. выглядело это естественно, так, что даже большинство коллег-мужчин не подозревали о фальшивости моих волос. женщины, конечно, сразу рассмотрели. в один из дней меня вызвал директор компании и объявил, что я снимаюсь в рекламном ролике местной парфюмерной фабрики. буду шампунь рекламировать. я возразила, что мол, волосы-то ненастоящие. это его не убедило. сняли ролик. стали крутить его целыми днями. народ на улицах стал приставать с вопросами о том, правда ли шампунь фабрики «н» так хорош.
Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то ещ