В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Solnyshko8080
Solnyshko8080
20.07.2021 08:13 •  Литература

Написать эссе на тему : "вулканічний клекіт високих дум шевченка"

Показать ответ
Ответ:
veronika4848
veronika4848
17.02.2021 03:46

Характеристика героев “Конь с розовой гривой”

Главные герои

Мальчик автор

Добрый, наивный, бесхитростный ребёнок. Бабушка воспитывает его в строгости, учит ценить правду и быть благодарным. Жалеет, зная, что взрослая жизнь бывает страшнее любых снов. Проказы и шалости внука известны бабушке наперёд, это говорит о том, что он не обделён вниманием взрослых, несмотря на необходимость работать и вести хозяйство. Мальчик жалеет бабушку, страдает от своих поступков, его мучает совесть. Совершив он порывается признаться бабушке, но засыпает, а рано утром бабушку уже не застаёт. Крепкий телосложением (как гриб-боровик), воспитанный, умный, ловкий мальчик.

Екатерина Петровна

Бабушка мальчика-рассказчика, добрая, мудрая женщина, заменившая ребёнку погибшую мать. Работящая, умелая, грамотная хозяйка. Её речь пестрит пословицами, поговорками, мудрыми мыслями. Верит в Бога, живёт в гармонии с природой, общается с ней. Даже у реки, забравшей её дочь Лиду вернуть её, в беспамятстве проводит языческие ритуалы, не ест и не пьёт, ночуя на берегу. За строгостью бабушки Петровны не все могут разглядеть её доброе, любящее сердце. Несмотря на “мошенничество” мальчика, умная женщина догадалась, кто научил его обману. Купила заветный пряник, понимая, как радостно будет ребёнку.

Дедушка

Его поведение подчёркивает близость со внуком, он жалеет мальчика, но учит отвечать за свои поступки прощения. Не перечит бабушке, поддерживает её авторитет, умён и спокоен.  Мальчику нравится проводить время вместе с дедушкой, он тише и спокойнее бабушки. Постоянно работает, придерживается стороны внука, заступается за него, жалеет, заботится.

Санька

Второй по возрасту из соседских детей. Хулиганистый, хитрый, учит мальчика воровать и обманывать близких. Для семьи “левонтьевых” – это обычное дело. Пугает младших страшными историями, учит их при Подлый и беспринципный, безответственный и грубый.  

Дядя Левонтий

Сосед Екатерины Петровны. Пьющий, но очень добрый человек. Имея своих родных детей, жалеет и балует сироту-соседа. Скучает по морю, где когда-то работал, живёт Дети очень любят слушать, как он поёт песню про малютку-обезьянку. В день зарплаты напивается, бьёт стёкла, прогоняет домашних. На следующий день наводит порядок и живёт до следующего “пира”. Немного ленив, его речь очень колоритна и интересна.

Тётка Васеня

Жена Левонтия. Супруг получает зарплату и ежемесячно устраивает “пир”. И свои, и соседские дети, и тётка Васеня пируют вместе с многочисленными гостями. После пьянок мужа Васеня одалживает денег, продуктов у соседей, так семья живёт до следующего месяца. Их дети привыкли недоедать, щедро питаются дарами леса, реки, подворовывают у соседей.

Второстепенные персонажи

Тётя Феня

Родственница Петровны. Жалеет мальчика, угощает, кормит его, ставит в пример своим детям его аппетит.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dinobot774
Dinobot774
17.02.2021 03:46

ЭПИТЕТЫ Детство-мир пахучих трав, стрекоз и бабочек. По теплым бархатным губам (трепал лошадей) Лошадиное беспечальное житье. Рыжуха с надеждой, с мольбой подняла ко мне свои огромные, все еще мокрые, печальные глаза. Молчаливая пытка. Лакомый кусок. Про коня-богатыря, про сивку-бурку пела мать. Работа там была каторжная, на износ . Напустил на себя бесшабашную удаль. С разудалой бесшабашностью вскинул руку. Счастливые времена. Казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы

МЕТАФОРЫ Мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра. Проведать свое сокровище! Да, да, сокровище. Главная опора и надежда всей крестьянской жизни. Радугами плясали в зимнем воздухе цветастые, узорчатые дуги, июльский жар несло от медных начищенных сбруй, и колокольцы, колокольцы — услада русской души. В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег. Казалось, все на лугу, под горой — сплошь одни лошадиные глаза. Лошади тоже победу ковали. Рыжуха все так же, с надеждой, с мольбой смотрела на меня. Все лошадиное царство, живое и мертвое, во сейчас меня. Тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле.

СРАВНЕНИЕ Серым облаком, тучей клубился над ними комар и мошкара. Большие, с добрую фасолину, лошадиные слезы. Мимо своего Карька, который когда-то, как солнце, освещал всю жизнь.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Рыжуха молча продолжала плакать. Рыжуха рассказала, говорила, заключила свой рассказ, Лошади закричали в один голос

МЕТОНИМИЯ, Конь смотрел на ребенка с крыши родного отцовского дома. Каждый дом рыдает по не вернувшимся с войны.

ГРАДАЦИЯ Какие-то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой клочкастой шкурой, с гноящимися глазами, с какой-то тупой покорностью и обреченностью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре... . Стояла (Рыжуха) возле кола неподвижно, окаменело, истово, как умеют стоять только лошади, и ничем, решительно ничем не отличалась.. Помню, в сорок седьмом вернулся в деревню. Голод, разор, запустение,

РИТОРИЧЕСКИЕ ОБРАЩЕНИЯ, ВОСКЛИЦАНИЯ, ВО Эх, гулюшки, эх, родимые! Не подкачайте! Потешьте сердце молодецкое! Раздуйте метель-огонь на всю улицу! Э-э, да что толковать о хозяевах, о мужиках, которые всю жизнь кормились от лошади! Ты думаешь, только люди в эту войну воевали? А что я мог ответить этим бедолагам?

АНАФОРА Конь смотрел на ребенка ...про коня-богатыря пела и рассказывала мать, конем украшал прялку, коню молился .

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Донимал гнус мочи не было смотреть, Я на ходу стал отламывать .Становилось совсем невмоготу, Это сущая правда . Я взмок с головы до ног. Последнюю краюху хлеба. Вся семья, от мала до велика, Я, отрезанный ломоть, Богу душу отдал. Хватит забивать себе голову всякой ерундой. В энтом деле без банки нам все равно не разобраться.

ЗВУКОПИСЬ (ассонанс, алитерация, звукоподражание) Однообразное похрустывание, изредка прерываемое то недовольным пофыркиванием, то коротким всхрапом.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота