В «Светлана» нашли отражение фольклорные мотивы и образы, связанные со святочными гаданиями. Например, образ кольца, чего-то круглого, символизирующего вечность, верность своему суженому до конца. Также в произведении появляется образ свечи, реализующий мотив света («Свечка трепетным огнём/чуть лиёт сиянье»), который лишь усиливает страх и неуверенность лирической героини. Мотив страха связан с мотивом тишины («мёртвое молчание») и образами темноты, ночи, потусторонних сил («За её плечами/ кто-то, чудилось, блестит»). Во фрагменте мы видим и образ зеркала – своеобразного проводника из «того» мира в этот. Всё это придаёт отрывку таинственное, загадочное и напряженное настроение.
Но страх сменяется радостью. В конце отрывка появляются свадебные образы (церковь, венчальная песня, свадебные санки), которые показывают, как ночь и страх уходят, а на смену им идёт счастье.
Таким образом, в Жуковского нашли отражение фольклорные мотивы и образы святочных гаданий, создающие общее настроение отрывок
Маша и Владимир родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши Троекуровой была очень обеспеченной, а Владимир рос в бедной семье. По взглядам и характеру они тоже сильно различаются. Владимира никогда не беспокоило будущее, он растрачивал средства, многое себе позволял. Маша была очень хорошо воспитана, образованна, любила читать французские романы, она скромна и любит мечтать. Когда в доме появился Дефорж, он не произвел на Машу никакого впечатления, но когда он мужественно повел со зверем, и убил медведя, Машу поразил этот поступок, и она оценила Дефоржа и изменила свое отношение к нему. Молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, Маша обладала хорошим слухом, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой время, и Дефорж покорил сердце молодой девушки. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский она очень удивилась. Она узнала, что ее чувства взаимны. В это время отец Маши - Троекуров, человек очень грубый и своенравный, решил выдать Машу замуж за старого князя Верейского, ради богатства, которое было у князя. Маша очень не хотела выходить замуж за старика, но ее мнения никто не собирался учитывать. Она решила попросить у Дубровского, как они и договорились кольцо, которое он ей дал, она положила в дупло, с брата. Во время венчания она была очень бледной и выглядела нездоровой, она постоянно ждала, что приедет Дубровский, но его так и не было. Ей пришлось согласить стать женой Верейского. Когда они после венчания ехали в свое имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу. Она не согласилась, так как уже была обручена и дала клятву. На этом история любви Дубровского и Маши закончилась. Она поступила по чести и совести, не нарушила свою клятву. Оба героя были преданны своему слову. Ради свободы совести они отказались от своей любви.
В «Светлана» нашли отражение фольклорные мотивы и образы, связанные со святочными гаданиями. Например, образ кольца, чего-то круглого, символизирующего вечность, верность своему суженому до конца. Также в произведении появляется образ свечи, реализующий мотив света («Свечка трепетным огнём/чуть лиёт сиянье»), который лишь усиливает страх и неуверенность лирической героини. Мотив страха связан с мотивом тишины («мёртвое молчание») и образами темноты, ночи, потусторонних сил («За её плечами/ кто-то, чудилось, блестит»). Во фрагменте мы видим и образ зеркала – своеобразного проводника из «того» мира в этот. Всё это придаёт отрывку таинственное, загадочное и напряженное настроение.
Но страх сменяется радостью. В конце отрывка появляются свадебные образы (церковь, венчальная песня, свадебные санки), которые показывают, как ночь и страх уходят, а на смену им идёт счастье.
Таким образом, в Жуковского нашли отражение фольклорные мотивы и образы святочных гаданий, создающие общее настроение отрывок
ЭТО АНАЛИЗ
Маша и Владимир родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши Троекуровой была очень обеспеченной, а Владимир рос в бедной семье. По взглядам и характеру они тоже сильно различаются. Владимира никогда не беспокоило будущее, он растрачивал средства, многое себе позволял. Маша была очень хорошо воспитана, образованна, любила читать французские романы, она скромна и любит мечтать. Когда в доме появился Дефорж, он не произвел на Машу никакого впечатления, но когда он мужественно повел со зверем, и убил медведя, Машу поразил этот поступок, и она оценила Дефоржа и изменила свое отношение к нему. Молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, Маша обладала хорошим слухом, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой время, и Дефорж покорил сердце молодой девушки. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский она очень удивилась. Она узнала, что ее чувства взаимны. В это время отец Маши - Троекуров, человек очень грубый и своенравный, решил выдать Машу замуж за старого князя Верейского, ради богатства, которое было у князя. Маша очень не хотела выходить замуж за старика, но ее мнения никто не собирался учитывать. Она решила попросить у Дубровского, как они и договорились кольцо, которое он ей дал, она положила в дупло, с брата. Во время венчания она была очень бледной и выглядела нездоровой, она постоянно ждала, что приедет Дубровский, но его так и не было. Ей пришлось согласить стать женой Верейского. Когда они после венчания ехали в свое имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу. Она не согласилась, так как уже была обручена и дала клятву. На этом история любви Дубровского и Маши закончилась. Она поступила по чести и совести, не нарушила свою клятву. Оба героя были преданны своему слову. Ради свободы совести они отказались от своей любви.