В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gvozd1
gvozd1
04.05.2023 20:43 •  Литература

Написать интерпретацию данного текста, опираясь на план.
1.Прочитайте текст
2. Вспомните план интерпретации текста.
План анализа:
1.О чём текст (тема текста)
2.Для чего автор написал об этом текст, что хотел нам показать? (основная мысль).
3.Как автору удалось выразить эту мысль? (изобразительные средства: эпитеты (примеры из текста), метафоры (примеры из текста), сравнения (примеры из текста), олицетворения (примеры из текста), эмоционально окрашенные слова (примеры).
4.Какие чувства передает нам автор (авторская позиция).
5. О чём заставил задуматься?

Лев Николаевич Толстой «Детство» (отрывок)

В палисаднике было очень весело. Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. Сережа Ивин споткнулся и на всем бегу ударился коленом о дерево, так сильно, что я думал, он расшибется вдребезги. Я подошел и с участием стал спрашивать, больно ли ему. Сережа рассердился на меня и закричал:
— Ну, что это? после этого игры никакой нет! Ну, что ж ты меня не ловишь? что ж ты меня не ловишь?
Меня так поразил и пленил меня этот геройский поступок: несмотря на страшную боль, он не только не заплакал, но не показал и виду, что ему больно.
Вскоре после этого, когда к нашей компании присоединился еще Иленька Грап и Сережа имел случай еще больше поразить меня своим удивительным мужеством и твердостью характера.
Иленька Грап был сын бедного иностранца, который когда-то жил у моего деда, был чем-то ему обязан и почитал теперь своим непременным долгом присылать очень часто к нам своего сына. Но мы не только не были дружны с Иленькой, но обращали на него внимание только тогда, когда хотели посмеяться над ним.
Иленька Грап был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.
Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. Сережа беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости: через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на лексиконы Татищева, положенные им в виде пьедестала на середину комнаты, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. После этой последней штуки он задумался, помигал глазами и вдруг с совершенно серьезным лицом подошел к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». Грап, заметив, что общее внимание обращено на него, покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.
Сережа взял его за руку. Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили ее на лексиконы; я и Сережа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги и с громким смехом вскинули их кверху.
— Вот теперь молодец, — сказал Сережа, хлопнув его рукою.
Иленька молчал и, стараясь вырваться, кидал ногами в разные стороны. Одним из таких отчаянных движений он ударил каблуком по глазу Сережу так больно, что Сережа тотчас же оставил его ноги, схватился за глаз и из всех сил толкнул Иленьку. Иленька, не будучи более поддерживаем нами, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слез мог только выговорить:
— За что вы меня тираните?
Я с участием посмотрел на бедняжку, который, лежа на полу и спрятав лицо в лексиконах, плакал.
— Э, Сергей! — сказал я ему, — зачем ты это сделал?
— Я не заплакал, небось, сегодня, как разбил себе ногу почти до кости.
«Да, это правда, — подумал я. — Иленька больше ничего как плакса, а вот Сережа — так это молодец... что это за молодец!..»
Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли. Сколько от той мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.
Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания?​

Показать ответ
Ответ:
DanochaDv
DanochaDv
05.02.2022 22:09
Гранатовый Браслет  В прекрасном и яростном мире. Какие мысли пытались донести до читателя писатели? Согласны ли вы с их мнением?​

Какие мысли пытались донести до читателя писатели?

Согласны ли вы с их мнением?​

Объяснение:

В рассказе Андрея Платонова "В прекрасном и яростном мире" главный герой - талантливый машинист паровоза Мальцев. Во время грозы. он временно теряет зрение и едва не совершает аварии, которую чудом удалось предотвратить .Чтобы оправдать Мальцева, отданного под суд, проводится следственный эксперимент: в условиях лаборатории имитируется разряд молнии и Мальцев слепнет. .Жить без любимой работы он не может и каждый день приходит к железной дороге. Ему друг: незрячего инвалида он берет на паровоз и дает подержаться за рычаги управления. В итоге Мальцев вновь прозрел.

Мысли у меня возникают по этому поводу: мир враждебен талантливому человеку, но в любой беде человеческая поддержка, сочувствие, дружба и любовь. Только ими прекрасен мир.

Лично я согласен с их мнением.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vovakornev2002
vovakornev2002
20.02.2023 21:33

1. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но все это или не , или вызывало тошноту

2. …акцизный Яков Васильич. Заговаривал зубы - первый сорт. Теперь только зубами и кормится. Его в Саратове каждая собака знает.

3. Два учащихся находят и озвучивают фрагмент диалога между генералом Булдеевым и приказчиком. Булдеев: «Ну что же? Скорей думай!

Приказчик Иван Евсеич: «Сейчас... Васильичу... Якову Васильичу... Забыл!  Такая  еще  простая фамилия... словно как бы лошадиная...

4 Жеребцов, Жеребятников, Кобылицын, Кобылятников, Кобылеев, Жеребчиков, Лошадинин, Лошаков, Кобылкин, Меренов

5 И в доме, все наперерыв, стали изобретать фамилии. Перебрали все возрасты, полы и породы лошадей, вспомнили гриву, копыта, сбрую…  В доме, в саду, в людской и кухне люди ходили из угла в угол и, почесывая лбы, искали фамилию… Приказчика то и дело требовали в дом

6 Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряженны, мучительны...

- Буланов... Чересседельников... – бормотал он. Засупонин... Лошадский...

- Иван Евсеич! - обратился к нему доктор. - Не могу ли я, голубчик, купить у вас четвертей пять овса? Мне  продают наши мужички овес, да уж больно плохой...

Иван Евсеич тупо поглядел на доктора, как-то дико улыбнулся и, не сказав в ответ ни одного слова, всплеснув руками, побежал к усадьбе с такой быстротой, точно за ним гналась бешеная собака

7. Вы должны высказать свое мнение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота