«Сказание обелгородском киселе» 1. Какие чувства участников событий (старца, горожан,
печенегов) передаёт актер?
2. Какими чувствами наполняется голос летописца в фи-
нале?
3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не са-
мом выдающемся эпизоде нашей истории стал воспри-
ниматься как широкое обобщение, событие, значение
которого важно для всех времён?
4. Какие наставления содержит «Сказание обелгород-
ском киселе»?
5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания...», пе-
редавая величественную простоту речи летописца.
1.Эпи́граф — цитата, помещаемая во главе произведения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное. Эпиграфы широко используются во всех жанрах литературы и кинематографа, также применяются в либретто и печатных изданиях музыкальных произведений.
2.
3.И́споведь — в авраамических религиях (иудаизме, христианстве и в исламе) признание в своих совершённых грехах перед Богом. Исповедь подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем стараться не допускать греха.
4.
5.Поэ́ма — литературный и музыкальный жанр.
6.В источниках выделяются различные литературные направления:
классицизм
сентиментализм
романтизм
реализм
модернистские течения (символизм, акмеизм, футуризм, сюрреализм, магический реализм, мультивременной асинхронный реализм, маньеризм, в т. ч. куртуазный, натурализм и др.)
7.Романтизм, т.к. Мцыри одинок, имеет яркий характер, стремится к свободе, его не понимает общество монахов. Кроме того, оказывается в необычайной обстановке, действие происходит на фоне яркой природы
8.
9.Ты хочешь знать, что видел я
На воле? — Пышные поля,
Холмы, покрытые венцом
Дерев, разросшихся кругом,
Шумящих свежею толпой,
Как братья в пляске круговой.
Я видел груды тёмных скал,
Когда поток их разделял.
И думы их я угадал:
Мне было свыше то дано!
Простёрты в воздухе давно
Объятья каменные их,
И жаждут встречи каждый миг;
Но дни бегут, бегут года —
Им не сойтиться никогда!
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты,
Когда в час утренней зари
Курилися, как алтари,
Их выси в небе голубом,
И облачко за облачком,
Покинув тайный свой ночлег,
К востоку направляло бег —
Как будто белый караван
Залетных птиц из дальних стран!
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
Мне тайный голос говорил,
Что некогда и я там жил,
И стало в памяти моей
ясней, ясней
10.Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трёх блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал. О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил…
Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой,
Меж бурным сердцем и грозой?..
11.Что он сильный потому что он победил барса и то чт он многое не знает о природе.
12
Рассказ посвящен военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий.
С одной стороны в своем произведение Л. Н. Толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей.
Объяснение:
я не знаю может быть правильно но если не будет правильно тогда извини