Все помнят "Песнь о вещем Олеге" Александра Сергеевича Пушкина. "Твой щит на вратах Цареграда..." - говорит волхв князю Олегу. Как же щит оказался на городских воротах Цареграда, то есть Константинополя, столицы Византии...
Свой щит князь Олег прибил к городским воротам в честь победы в русско-византийской военной кампании. Случилось это в 907 году от Рождества Христова, то есть по привычному нам летосчислению, или в 6415 году от Сотворения Мира, как часто считали время в старину. Поход князя Олега на Константинополь был описан в известной летописи "Повесть временных лет".
Стычки и войны между Русью и Византией тогда не были редкостью. В то время вообще воевали часто, и пойти "за добычей" к ближним или дальним соседям было в порядке вещей в любом государстве. Другое дело, что Византия тогда была очень сильной державой, в том числе и в военном отношении. Однако русским воинам удалось победить в той кампании и взять огромную добычу, а также заключить исключительно выгодный мирный договор. В результате победы Русь получила, во-первых, богатый выкуп от византийцев. Например, воинам плывшим на кораблях (которых было 2000, по 40 воинов в каждом) выплатили по двенадцать серебряных гривен на уключину (то есть на человека). Кроме того, по итогам этой войны был заключен выгодный для Руси договор. Русские купцы могли по условиям договора торговать в Константинополе, не уплачивая пошлин, жить в предместье и даже ремонтировать свои суда за счет византийцев.
Кроме того, после этой войны на Русь стала активнее проникать греческая культура. В последствии это привело к распространению христианства, стимулировало развитие культуры и искусства.
жил мудрый и справедливый человек, советов которого все всегда слушались. однажды там, где он жил, за одну ночь померли все собаки. наутро люди пришли к мудрецу и рассказали о случившемся.
- ничего, всё будет хорошо,- ответил тот.
на другую ночь в деревне померли все голосистые петухи. снова утром люди пришли к мудрецу, и снова он ответил:
- и это к лучшему.
- странно! - возразили люди.- собаки нас охраняли, петухи своим пением объявляли наступление утра. что же хорошего, что их теперь нет?
на третью ночь стали люди в деревне зажигать огонь, а он не загорается.
- что за беда приключилась? понять не можем,- взмолились они.
в это время неприятельское войско напало на село, напала в начале на один кооператив, ограбила его, затем на второй, а на третем так сказали:
- ни света не видно, ни собаки не лают, ни петухи не кричат. наверное, и людей здесь нет. пустое село, пустые дома. что нам тут делать?
с этим враги и ушли. а село осталось в целости и сохранности.
оказалось, что мудрец правду говорил: "нет худа без добра".
Объяснение:
Все помнят "Песнь о вещем Олеге" Александра Сергеевича Пушкина. "Твой щит на вратах Цареграда..." - говорит волхв князю Олегу. Как же щит оказался на городских воротах Цареграда, то есть Константинополя, столицы Византии...
Свой щит князь Олег прибил к городским воротам в честь победы в русско-византийской военной кампании. Случилось это в 907 году от Рождества Христова, то есть по привычному нам летосчислению, или в 6415 году от Сотворения Мира, как часто считали время в старину. Поход князя Олега на Константинополь был описан в известной летописи "Повесть временных лет".
Стычки и войны между Русью и Византией тогда не были редкостью. В то время вообще воевали часто, и пойти "за добычей" к ближним или дальним соседям было в порядке вещей в любом государстве. Другое дело, что Византия тогда была очень сильной державой, в том числе и в военном отношении. Однако русским воинам удалось победить в той кампании и взять огромную добычу, а также заключить исключительно выгодный мирный договор. В результате победы Русь получила, во-первых, богатый выкуп от византийцев. Например, воинам плывшим на кораблях (которых было 2000, по 40 воинов в каждом) выплатили по двенадцать серебряных гривен на уключину (то есть на человека). Кроме того, по итогам этой войны был заключен выгодный для Руси договор. Русские купцы могли по условиям договора торговать в Константинополе, не уплачивая пошлин, жить в предместье и даже ремонтировать свои суда за счет византийцев.
Кроме того, после этой войны на Русь стала активнее проникать греческая культура. В последствии это привело к распространению христианства, стимулировало развитие культуры и искусства.
жил мудрый и справедливый человек, советов которого все всегда слушались. однажды там, где он жил, за одну ночь померли все собаки. наутро люди пришли к мудрецу и рассказали о случившемся.
- ничего, всё будет хорошо,- ответил тот.
на другую ночь в деревне померли все голосистые петухи. снова утром люди пришли к мудрецу, и снова он ответил:
- и это к лучшему.
- странно! - возразили люди.- собаки нас охраняли, петухи своим пением объявляли наступление утра. что же хорошего, что их теперь нет?
на третью ночь стали люди в деревне зажигать огонь, а он не загорается.
- что за беда приключилась? понять не можем,- взмолились они.
в это время неприятельское войско напало на село, напала в начале на один кооператив, ограбила его, затем на второй, а на третем так сказали:
- ни света не видно, ни собаки не лают, ни петухи не кричат. наверное, и людей здесь нет. пустое село, пустые дома. что нам тут делать?
с этим враги и ушли. а село осталось в целости и сохранности.
оказалось, что мудрец правду говорил: "нет худа без добра".