" Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: “Я человек серьезный! Я человек серьезный! ” – совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб. - Что? - Гриб! Маленький принц даже побледнел от гнева. - Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело – понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку? Неужели это не важно, что барашки и цветы воюют друг с другом? Да разве это не серьезнее и не важнее, чем арифметика толстого господина с багровым лицом? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, и другого такого больше нигде нет, а маленький барашек в одно прекрасное утро вдруг возьмет и съест его и даже не будет знать, что он натворил? И это все, по-твоему, не важно? " То есть это человек, которому безразличны как людские радости, так и людские горести. Он как яркий мухомор, который за яркой расцветкой скрывает смертельный яд.
а) Истинное происшествие.
2. Как А. Грин определил жанр своего произведения "Алые паруса"?
г) Феерия
3. Какие ягоды собирали маленькие герои рассказа В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой"?
б)Землянику
4.Укажи фамилию друга К. Симонова, к которому он обращается в стихотворении "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..."
в) Сурков
5.Что было главным оружием учителя математики, героя рассказа Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"?
б)Умение выставлять человека в смешном виде
6. Закончи фразу: Последовательное изображение событий на основе сюжета называется ...
б) фабулой
7. Какова основная тема рассказа Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"?
в) Тема школьного образования
8.Это Ассоль,"Алые паруса" А.Грин
9. Установи соответствие между героем и названием произведения:
1) Харлампий Диогенович г) "Тринадцатый подвиг Геракла" Ф.Искандера,
2)Тётка Васеня -в) "Конь с розовой гривой" В.Астафьева,
3) девочка Даша --а) "Неизвестный цветок"А. П. Платонова
4) Меннерс -б) "Алые паруса" А. Грина,
лишнее-д) "Чудесный доктор" А. Куприна
10)Распутин В. " Уроки французского"
11). Какие выразительные средства использовал С. А. Есенин в стихотворении:
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы
б)олицетворение
12)"Маленький принц" Антуан Де Сент-Экзюпери,слова принадлежат Лису.
Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на
звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят
только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: “Я
человек серьезный! Я человек серьезный! ” – совсем как ты. И прямо
раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.
- Что?
- Гриб!
Маленький принц даже побледнел от гнева.
- Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки
все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело – понять,
почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет
никакого толку? Неужели это не важно, что барашки и цветы воюют друг с
другом? Да разве это не серьезнее и не важнее, чем арифметика толстого
господина с багровым лицом? А если я знаю единственный в мире цветок,
он растет только на моей планете, и другого такого больше нигде нет, а
маленький барашек в одно прекрасное утро вдруг возьмет и съест его и
даже не будет знать, что он натворил? И это все, по-твоему, не важно? "
То есть это человек, которому безразличны как людские радости, так и людские горести. Он как яркий мухомор, который за яркой расцветкой скрывает смертельный яд.