Григорий Мелехов — главный герой романа М. Шолохова "Тихий Дон". Неразрывной связью соединены с ним все персонажи этого великого произведения. Именно в облике Мелехова отразились характеры и судьбы донского казачества, через него ярко показаны потрясения, выпавшие на долю простого русского человека в переломную эпоху начала XX века. Главному герою достались все тяжелейшие испытания века: мировая и гражданская войны, революция и контрреволюция.
Молодой, сильный, красивый парень Григорий Мелехов с первых страниц романа вызывает симпатию. Он потомственный казак — хозяйственный, работящий, храбрый, свободолюбивый. Полюбив Аксинью — чужую жену — Григорий не старается скрыть свои чувства от окружающих, это ниже его достоинства. Гордый и независимый, он уходит с Аксиньей в Ягодное, собираясь жить, как душа велит. Но жизнь идет своим чередом, не ориентируясь на желания и устремления молодого горячего казака.
Григорий Мелехов оказывается в самой гуще военных событий, но и здесь он проявляет себя как смелый и стойкий боец. Он умен, решителен, бесстрашен и вместе с тем — неистребимо самолюбив, что не мешает ему твердо придерживаться усвоенных с детства принципов мужской, рыцарской чести.
Увидев на знаменах революции слова о свободе и равенстве, Мелехов с восторгом встал в ряды красных. Однако его ожидали большие разочарования. Оказалось, что у защитников революции в борьбе за счастливое будущее используются все те же жестокость и насилие над личностью, столь неприемлемые для Григория. Он не может принять путь достижения цели любой ценой, на его глазах красные секут саблями безоружных пленных, расстреливают казаков, грабят хутора и насилуют казачек.
Григорий Мелехов во время своих исканий не раз наблюдал жестокость и беспощадность и красных и белых, поэтому классовая ненависть стала казаться ему бесплодной, "хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира... " Душа Григория стремится к любви, покою, хозяйскому труду, но время предъявляет совсем иные требования.
Сталкиваясь с различными идеологиями, каждая из которых права по-своему, Мелехов не умеет самостоятельно разобраться во всех общественных противоречиях. Многое он понимает сердцем, но не может сформулировать словами и поэтому мечется из одного лагеря в другой. Не умея четко разобраться в своих мыслях, Григорий вынужден часто подчиняться чужой воле: "Я, брат, чую, что тут ты неправильно гуторишь-, а вот припереть тебя не умею. Давай бросим об этом. Не путай меня, я и без тебя запутанный".
Не желающий изменять себе, своим принципам, вечно находящийся в поиске правды, Григорий Мелехов оказался чужим для всех. Казаки знали, что раньше он был красным командиром, поэтому относились к нему с подозрением. Когда же Мелехов в очередной попытке добраться до истины ушел от белых, красные тоже не доверяли бывшему белому офицеру. Чужой людям и бесконечно одинокий, Григорий стремится вернуться к мирной жизни, но это все права защищены 2001-2005 невозможно.
Еще одну попытку вырваться из замкнутого круга исканий предпринимает Мелехов: пытается скрыться вместе с Аксиньей, но она погибает в дороге. Умерла Аксинья, единственная и страстная любовь Григория, и перед нами уже не храбрый и самолюбивый боец, а убитый горем человек, которому суждено до конца испить чашу страданий.
В конце романа Григорий отказывается и от войны, и от оружия, которое он бросает в Дон. Возвращение в родной хутор Татарский дает надежду на рождение новых надежд, новой любви, новой жизни. Григорий Мелехов не принял этого враждебного к нему и враждующего мира, но на вопрос, что будет с ним дальше, роман не дает ответа
Михаил Шолохов, каждый открывает его по-своему. Каждому нравится свой герой рассказов Шолохова. Это и понятно. Ведь судьбы героев, проблемы, поднятые Шолоховым, созвучны нашему времени.
Но мой Шолохов не только автор произведений. Он, прежде всего, человек интересной, яркой судьбы. Посудите сами: в шестнадцатилетнем возрасте юный Шолохов чудом уцелел, попав в руки к властолюбивому Нестору Махно, в тридцать седьмом не раз выручал своих друзей от гонений и репрессий. Его обвиняли в плагиате, симпатиях белому движению, пытались отравить, убить. Да, много испытаний выпало на долю этого писателя. Но он не уподобился траве, которая «растёт, покорно клонясь под гибельным дыханием житейских бурь». Несмотря ни на что, Шолохов остался прямолинейным, честным, правдивым человеком. Одним из проявлений его правдивости явился сборник рассказов «Донские рассказы».
В них Шолохов выразил своё отношение к войне, явившейся трагедией народа. Она губительна для обеих сторон, приносит невосполнимые потери, калечит души. Писатель прав: недопустимо, когда люди, разумные существа, приходят к варварству и самоистреблению.
В «Донских рассказах» меня привлекла реалистичность, антиромантичность изложения суровых военных условий; та правда войны, что не щадит никого, даже детей. В его рассказах нет излишних романтических красот. Шолохов говорил, что нельзя чересчур живописно, красочно писать о смерти среди «седых ковылей», приписывать погибающим состояния, когда они «умирали захлёбываясь красивыми словами». Ну а как же красота изложения? У Шолохова, что замечательно, красота в простате, народности языка.
Сама суть рассказов заставляет задумываться о жизни, о современной жизни. По моему мнению смысл рассказов в том, что люди, чтобы доказать свою преданность своим идеалам, переступают через жизнь и судьбу самых родных, близких людей. Брат должен убить брата, сын – отца.
В рассказе «Продкомиссар» казак Игнат Бодягин поддерживает беспощадное решение трибунала: казнить родного отца за саботаж. Классовая ненависть выше родственных чувств. В новелле «Бахчевик» казак раненого брата, расправляется с отцом-белогвардейцем. Ещё мрачнее рассказ «Семейный человек»: в нём отец убивает сразу двух сыновей-красногвардейцев, дрогнув перед угрозами белоказаков.
В этом понимании рассказы довольно современны, единственное, что идеологическую ненависть заменяют деньги. Ради денег в наше время могут «и отца убить, и мать продать».
Герои у Шолохова не рассуждают, а действуют: не задумываясь, по первому зову сердца бросаются в реку жеребёнка детей от банд. Но наряду с хорошими поступками, так же, не задумываясь, убивают сыновей, отнимают последнее у крестьян. Они заставляют то злиться, то плакать. Читаешь, и «грусть-тоска» заполняет твоё сердце. Почему же Шолохов не мог добавить немного «улыбки» и счастья в свои произведения? Он, как мне кажется, хотел нас, читателей, хоть немного приблизить к реальности войны, когда нет ни единого счастливого человека.
Что же даёт мне Шолохов? Пусть за меня скажет один критик: «Он пробуждает скрытый в наших душах огонь, приобщая к великой доброте, великому милосердию и великой человечности русского народа. Он принадлежит к числу тех писателей, чьё искусство каждому стать более человечным». Таков мой Шолохов. Писатель, преподавший мне уроки мужества, порядочности и честности. Я постараюсь читать и перечитывать Шолохова, каждый раз поражаясь его умением заглянуть в глубокие тайники человеческой души. Я верю своему писателю, поэтому у меня никогда не возникнут сомнения в его правдивости. Пусть автора обвиняют в том, что перестал писать в последние годы. О чём ему было писать? О победах развитого социализма? Он же прекрасно видел, что происходит. Да, писатель работал над романом «Они сражались за Родину». Один из главных героев генерал Стрельцов был списан с репрессированного, а Шолохов хорошо понимал, что в его время всю правду о репрессиях опубликовать не удастся.
Григорий Мелехов — главный герой романа М. Шолохова "Тихий Дон". Неразрывной связью соединены с ним все персонажи этого великого произведения. Именно в облике Мелехова отразились характеры и судьбы донского казачества, через него ярко показаны потрясения, выпавшие на долю простого русского человека в переломную эпоху начала XX века. Главному герою достались все тяжелейшие испытания века: мировая и гражданская войны, революция и контрреволюция.
Молодой, сильный, красивый парень Григорий Мелехов с первых страниц романа вызывает симпатию. Он потомственный казак — хозяйственный, работящий, храбрый, свободолюбивый. Полюбив Аксинью — чужую жену — Григорий не старается скрыть свои чувства от окружающих, это ниже его достоинства. Гордый и независимый, он уходит с Аксиньей в Ягодное, собираясь жить, как душа велит. Но жизнь идет своим чередом, не ориентируясь на желания и устремления молодого горячего казака.
Григорий Мелехов оказывается в самой гуще военных событий, но и здесь он проявляет себя как смелый и стойкий боец. Он умен, решителен, бесстрашен и вместе с тем — неистребимо самолюбив, что не мешает ему твердо придерживаться усвоенных с детства принципов мужской, рыцарской чести.
Увидев на знаменах революции слова о свободе и равенстве, Мелехов с восторгом встал в ряды красных. Однако его ожидали большие разочарования. Оказалось, что у защитников революции в борьбе за счастливое будущее используются все те же жестокость и насилие над личностью, столь неприемлемые для Григория. Он не может принять путь достижения цели любой ценой, на его глазах красные секут саблями безоружных пленных, расстреливают казаков, грабят хутора и насилуют казачек.
Григорий Мелехов во время своих исканий не раз наблюдал жестокость и беспощадность и красных и белых, поэтому классовая ненависть стала казаться ему бесплодной, "хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира... " Душа Григория стремится к любви, покою, хозяйскому труду, но время предъявляет совсем иные требования.
Сталкиваясь с различными идеологиями, каждая из которых права по-своему, Мелехов не умеет самостоятельно разобраться во всех общественных противоречиях. Многое он понимает сердцем, но не может сформулировать словами и поэтому мечется из одного лагеря в другой. Не умея четко разобраться в своих мыслях, Григорий вынужден часто подчиняться чужой воле: "Я, брат, чую, что тут ты неправильно гуторишь-, а вот припереть тебя не умею. Давай бросим об этом. Не путай меня, я и без тебя запутанный".
Не желающий изменять себе, своим принципам, вечно находящийся в поиске правды, Григорий Мелехов оказался чужим для всех. Казаки знали, что раньше он был красным командиром, поэтому относились к нему с подозрением. Когда же Мелехов в очередной попытке добраться до истины ушел от белых, красные тоже не доверяли бывшему белому офицеру. Чужой людям и бесконечно одинокий, Григорий стремится вернуться к мирной жизни, но это все права защищены 2001-2005 невозможно.
Еще одну попытку вырваться из замкнутого круга исканий предпринимает Мелехов: пытается скрыться вместе с Аксиньей, но она погибает в дороге. Умерла Аксинья, единственная и страстная любовь Григория, и перед нами уже не храбрый и самолюбивый боец, а убитый горем человек, которому суждено до конца испить чашу страданий.
В конце романа Григорий отказывается и от войны, и от оружия, которое он бросает в Дон. Возвращение в родной хутор Татарский дает надежду на рождение новых надежд, новой любви, новой жизни. Григорий Мелехов не принял этого враждебного к нему и враждующего мира, но на вопрос, что будет с ним дальше, роман не дает ответа
Михаил Шолохов, каждый открывает его по-своему. Каждому нравится свой герой рассказов Шолохова. Это и понятно. Ведь судьбы героев, проблемы, поднятые Шолоховым, созвучны нашему времени.
Но мой Шолохов не только автор произведений. Он, прежде всего, человек интересной, яркой судьбы. Посудите сами: в шестнадцатилетнем возрасте юный Шолохов чудом уцелел, попав в руки к властолюбивому Нестору Махно, в тридцать седьмом не раз выручал своих друзей от гонений и репрессий. Его обвиняли в плагиате, симпатиях белому движению, пытались отравить, убить. Да, много испытаний выпало на долю этого писателя. Но он не уподобился траве, которая «растёт, покорно клонясь под гибельным дыханием житейских бурь». Несмотря ни на что, Шолохов остался прямолинейным, честным, правдивым человеком. Одним из проявлений его правдивости явился сборник рассказов «Донские рассказы».
В них Шолохов выразил своё отношение к войне, явившейся трагедией народа. Она губительна для обеих сторон, приносит невосполнимые потери, калечит души. Писатель прав: недопустимо, когда люди, разумные существа, приходят к варварству и самоистреблению.
В «Донских рассказах» меня привлекла реалистичность, антиромантичность изложения суровых военных условий; та правда войны, что не щадит никого, даже детей. В его рассказах нет излишних романтических красот. Шолохов говорил, что нельзя чересчур живописно, красочно писать о смерти среди «седых ковылей», приписывать погибающим состояния, когда они «умирали захлёбываясь красивыми словами». Ну а как же красота изложения? У Шолохова, что замечательно, красота в простате, народности языка.
Сама суть рассказов заставляет задумываться о жизни, о современной жизни. По моему мнению смысл рассказов в том, что люди, чтобы доказать свою преданность своим идеалам, переступают через жизнь и судьбу самых родных, близких людей. Брат должен убить брата, сын – отца.
В рассказе «Продкомиссар» казак Игнат Бодягин поддерживает беспощадное решение трибунала: казнить родного отца за саботаж. Классовая ненависть выше родственных чувств. В новелле «Бахчевик» казак раненого брата, расправляется с отцом-белогвардейцем. Ещё мрачнее рассказ «Семейный человек»: в нём отец убивает сразу двух сыновей-красногвардейцев, дрогнув перед угрозами белоказаков.
В этом понимании рассказы довольно современны, единственное, что идеологическую ненависть заменяют деньги. Ради денег в наше время могут «и отца убить, и мать продать».
Герои у Шолохова не рассуждают, а действуют: не задумываясь, по первому зову сердца бросаются в реку жеребёнка детей от банд. Но наряду с хорошими поступками, так же, не задумываясь, убивают сыновей, отнимают последнее у крестьян. Они заставляют то злиться, то плакать. Читаешь, и «грусть-тоска» заполняет твоё сердце. Почему же Шолохов не мог добавить немного «улыбки» и счастья в свои произведения? Он, как мне кажется, хотел нас, читателей, хоть немного приблизить к реальности войны, когда нет ни единого счастливого человека.
Что же даёт мне Шолохов? Пусть за меня скажет один критик: «Он пробуждает скрытый в наших душах огонь, приобщая к великой доброте, великому милосердию и великой человечности русского народа. Он принадлежит к числу тех писателей, чьё искусство каждому стать более человечным». Таков мой Шолохов. Писатель, преподавший мне уроки мужества, порядочности и честности. Я постараюсь читать и перечитывать Шолохова, каждый раз поражаясь его умением заглянуть в глубокие тайники человеческой души. Я верю своему писателю, поэтому у меня никогда не возникнут сомнения в его правдивости. Пусть автора обвиняют в том, что перестал писать в последние годы. О чём ему было писать? О победах развитого социализма? Он же прекрасно видел, что происходит. Да, писатель работал над романом «Они сражались за Родину». Один из главных героев генерал Стрельцов был списан с репрессированного, а Шолохов хорошо понимал, что в его время всю правду о репрессиях опубликовать не удастся.