Написать сочинение Тема: "Образ Тараса Бульбы в повести Н.В. Гоголя« Тарас Бульба »". Идея: Тарас Бульба - пример эпического героя: бесстрашного воина, мудрого и опытного полководца, преданного идеалам товарищества. План 1. Вступление. 2. Образ Тараса Бульбы в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 1. Первое знакомство с Тарасом Бульбой. Что в нем привлекает, а что отталкивает? Какова цель авторской характеристики? 2. Влияние сурового века на формирование могучего и несгибаемого характера Тараса. 3. «Весь он был создан для бранной тревоги». 1. Презрение к домашней жизни. 2. Как описание светлицы упомянутого Тараса? 3. Кровная связь с Сечью, восхищение ее обычаями. 4. Стремление воспитать сыновей как достойных казаков, отношение к военным успехам сыновей. 4. Тарас Бульба - наказной атаман (битва под Дубно). 1. Речь о товариществе как выражение убеждений Бульбы. 2. Мудрость опытного полководца, умение подбодрить воинов словом и делом. 3. Отношение казаков к Тарасу Бульбе. 5. Как раскрывается личность Тараса в тяжелых испытаниях, выпавших на его долю. 6. Героическая смерть Тараса, верность идеалам товарищества. 3. Заключение. Варианты вступления. 1. Быть зрителем или действующим лицом во времена, когда решается судьба Родины? Каждый делает свой выбор. Но есть в русской литературе герой, который ни минуты не колебался, не раздумывал, не совершал выбор. Для него этот выбор был очевиден. И герой этот - Тарас Бульба из одноименной повести Н.В. Гоголя. Тарас Бульба - «рыцарь без страха и упрека», «весь он был создан для бранной тревоги», человек, для которого идеалы Родины, веры, боевого товарищества превыше всего. 2. 30-40 годы XIX века - сложный период русской истории, время, когда прежние герои повержены, а новых нет. В неизбывной печали находится Гоголь, не находя среди современников достойных примеров. «Скучно жить на этом свете, господа» - говорит он в одной из своих повестей этого времени. Но гениальному писателю нельзя без героя, поэтому он обращается к великому нашей родины, в нем ищет образ великого эпического героя-богатыря, воина, для которого верность Родине, вере, товариществу превыше всего. Таким героем для писателя становится Тарас Бульба - главный герой одноименной повести. 3. В. Белинский писал о повести Н.В. Гоголя: «« Тарас Бульба »- дивная эпопея,… достойная Гомера». А героическая поэма требует эпического героя, огромного в своем величии, непреклонного, храброго и бессмертного. Таким героем-богатырем становится для Гоголя Тарас Бульба. Тарас Бульба - храбрый воин, умудренный опыт полководец, он предан идеям чести и казацкого братства. Гоголь гиперболизирует своего героя - Тарас во велик всем. ИЛИ СВОЙ ВАРИАНТ.
1.Жизнь Герасима была скрашена счастливым общением с собакой Муму
2.Муму Герасиму справиться с горем. Я считаю что важно, Муму стала ему лучшим другом.
3.Я думаю, что изменился. Герасим с любовью ухаживал за Муму, вычесывал шерсть и т.д.Пример из текста: Казалось, оттаяла душа немого богатыря, и мы увидели его чутким, нежным и заботливым человеком.
4.Можно, ведь с ним была Муму которая составила семью Герасима. Благодаря ей Герасим прожил год счастливо.
5.Барыня приказала утопить Муму из за того что собака зарычала на нее, когда барыня попыталась погладить Муму, в случае чего барыня посчитала это неприемлемым.
6.Герасим попытался спрятать Муму, но ее все равно нашли. Еще силы были неравны, все против него, он не смог уберечь Муму от людей барыни.
7.Единственное, что он может сделать, это собаку от жестокости бесчувственных лакеев, облегчить страдания собаки, потому что понимает что приказ барыни будет выполнен в любом случае.
8.Герасим мог попросту уйти от барыни вместе с собакой. Но, кажется, это просто не пришло ему в голову, из послушания перед Госпожой он сначала топит Муму ну а затем , поняв, что сделанное окончательно и он по приказу барыни погубил единственное что ему дорого, решает резко изменить свою жизнь и возвращается в родную деревню.
9. Я считаю что нет, потому что он ничего плохого не делал и очень сильно любил Муму
10. нравиться больше в конце, когда у Герасима появилась собачка Муму.
Объяснение:
Надеюсь
Часть первая
Девятнадцатилетний Артур Бёртон много времени проводит со своим духовником Лоренцо Монтанелли, ректором семинарии. Артур боготворит padre (так он называет католического священника). Год назад умерла мать юноши, Глэдис. Теперь Артур живёт в Пизе со сводными братьями.
Юноша очень хорош собой: «Слишком уж всё было в нём изящно, словно выточено: длинные стрелки бровей, тонкие губы, маленькие руки, ноги. Когда он сидел спокойно, его можно было принять за хорошенькую девушку, переодетую в мужское платье; но гибкими движениями он напоминал приручённую пантеру — правда, без когтей».
Продолжение после рекламы:
BETWEENDIGITAL
Артур доверяет наставнику свою тайну: он стал частью «Молодой Италии» и будет бороться за свободу этой страны с товарищами. Монтанелли чувствует беду, однако не может отговорить юношу от этой идеи.
В организации состоит и подруга детства Артура — Джемма Уоррен, Джим, как Бёртон называет её.
Монтанелли предлагают епископство, и он уезжает в Рим на несколько месяцев. В его отсутствие юноша на исповеди у нового ректора рассказывает о своей любви к девушке и ревности к однопартийцу Болле.
Вскоре Артура арестовывают. Он коротает время в камере горячими молитвами. На допросах он не выдаёт товарищей. Артура отпускают, но от Джим он узнаёт, что в организации считают его виновным в аресте Боллы. Понимая, что священник нарушил тайну исповеди, Артур бессознательно подтверждает предательство. Джим награждает его пощёчиной, и юноша не успевает объясниться с нею.
Дома жена брата устраивает скандал и рассказывает Артуру, что его родной отец — Монтанелли. Юноша разбивает распятие и пишет предсмертную записку. Он бросает шляпу в реку и нелегально уплывает в Буэнос-Айрес.
Часть вторая. Тринадцать лет спустя
1846 год. Во Флоренции члены партии Мадзини обсуждают борьбы с властью. Доктор Риккардо предлагает просить у Овода — Феличе Ривареса, политического сатирика. Острое слово Ривареса в памфлетах — то, что нужно
На вечере у партийца Грассини Джемма Болла, вдова Джованни Боллы, впервые видит Овода. «Он был смугл, как мулат, и, несмотря на хромоту, проворен, как кошка. Всем своим обликом он напоминал чёрного ягуара. Лоб и левая щека у него были обезображены длинным кривым шрамом — по-видимому, от удара саблей... когда он начинал заикаться, левую сторону лица подёргивала нервная судорога». Овод дерзок и не считается с приличиями: он появился у Грассини со своей любовницей — танцовщицей Зитой Рени.
Во Флоренцию приезжает кардинал Монтанелли. Джемма видела его последний раз сразу после смерти Артура. Тогда, словно окаменев, сановник сказал девушке: «Успокойтесь, дитя моё, не вы убили Артура, а я. Я обманывал его и он узнал об этом». В тот день padre упал на улице в припадке. Синьора Болла вновь хочет увидеть Монтанелли и идёт с Мартини к мосту, где будет ехать кардинал.
На этой прогулке они встречают Овода. Джемма в ужасе отшатывается от Ривареса: она увидела в нём Артура.
Риварес сильно заболевает. Его мучат тяжкие боли, члены партии по очереди дежурят у его постели. Зиту во время болезни он не подпускает к себе. Выходя от него после дежурства, Мартини сталкивается с танцовщицей. Неожиданно она разражается упрёками: «Ненавижу вас всех!.. Он позволяет вам сидеть около него всю ночь и давать ему лекарства, а я не смею даже посмотреть на него в дверную щёлку!» Мартини ошарашен: «Эта женщина не на шутку любит его!»
Овод идёт на поправку. Во время дежурства Джеммы он рассказывает ей, как в Южной Америке был избит кочергой пьяным матросом, о работе в цирке уродом, как сбежал в юности из дому. Сеньора Болла открывает ему своё горе: по её вине погиб человек, «которого любила больше всех на свете».
Джемма мучается сомнениями: а что, если Овод — это Артур? Столько совпадений... «А эти синие глаза и эти нервные пальцы?» Она пытается выяснить правду, показывая портрет десятилетнего Артура Оводу, но тот ничем не выдаёт себя.
Риварес просит синьору Болла использовать её связи для переправки оружия в Папскую область. Она соглашается.
Зита осыпает Ривареса упрёками: он никогда не любил её. Человек, которого Феличе любит больше всего на свете — кардинал Монтанелли: «думаешь, я не заметила, каким взглядом ты провожал его коляску?» И Овод подтверждает это.
В Бризигелле он, переодевшись нищим, получает нужную записку от сообщников. Там Риваресу удаётся поговорить с Монтанелли. Видя, что рана padre не зажила, он готов открыться ему, но, вспомнив о своей боли, останавливается. «О, если бы он мог простить! Если бы только он мог изгладить из памяти пьяного матроса, сахарную плантацию, бродячий цирк! Какое страдание сравнишь с этим».