Тема – «Затерян след в степи солончаковой…» о родине, о родной земле. Автор не отходит от этой темы ни в одной строке. Ключевая фраза, которая содержит тему текста, - это третья строфа, её последние две строки:
Прислушайся! Как мерно сердце бьётся
Степной страны, раскинувшейся тут.
И через тему родины проходит ведущая, основная идея (то, что хотел сказать автор), мысль любви к земле, вскормившей поэта. Павел Васильев не отыскивает в природе что – то необычное, у него всё простое, но такое близкое и прекрасное.
Эпитеты несут на себе основную нагрузку мысли стихотворения : «тонкая», «узорна», «просторен», «мерно», «звенит», «пёстрая».
Снежок изрезан лыжами, как мел, скрипуч и сух. и ловит кошка рыжая веселых белых мух. анализ стихотворения александровой «снежок» проблема авторства известного произведения александровой возникла по неосторожному замечанию самой поэтессы. юная зинаида, воспитанница детского дома, на празднике исполнила песню, написанную на собственные стихи. девушка побоялась рассказать наставникам о своих поэтических опытах и сослалась на авторитетный источник — некрасова. хотя образный строй и стилистика текста александровой отличаются оригинальностью, импровизированной мистификации суждена была долгая жизнь: в числе возможных авторов «снежка» упоминается даже тютчев. окончательный вариант произведения был записан в начале 30-х гг. xx в., когда поэтесса дебютировала в советской печати. в ласковой, доброжелательной и доступной манере автор сообщает маленькому читателю о сезонных изменениях в природе. вода в лужах замерзла, превратившись в лед, метафорически уподобленный чистому стеклу. не осталась без внимания цветовая трансформация окружающего мира, ставшего белым от выпавшего снега. перемены, приход устойчивых холодов, иллюстрируются при образов птиц. зяблики символизируют лето, снегири — зимнюю пору. в первом случае автор обращает внимание детей на способность птиц издавать мелодичные трели, во втором — на яркую окраску пернатого персонажа, контрастирующую со снежной белизной. грудка крылатого зимнего «гостя» имеет красно-розовый цвет, и этот признак дает повод сравнить снегиря со спелым яблоком, желанным лакомством детворы 20—30-х гг., не разнообразием пищи. эмоциональный возглас, выраженный глаголом в повелительном наклонении, созвучен наивному удивлению и непосредственности, характерным для мировоззрения детей. в финальном катрене жизнерадостная картина зимней природы дополняется существенными деталями. на снегу видны лыжные следы — это замечание можно расценить как своеобразное приглашение, читателя включиться в череду активных зимних забав. текст завершает веселая сценка: рыжая кошка охотится за снежинками, обозначенными разговорной перифразой «белые мухи». образ животного вызывает в памяти фетовские строки из произведения «мама! глянь-ка из окошка…», пушистая героиня которого «намыла» приход зимы. естественным переменам в календаре природы, адаптированным для детского восприятия, посвящено произведение «капель»: брызги оттаявшего снега за ночь становятся льдом.
Тема – «Затерян след в степи солончаковой…» о родине, о родной земле. Автор не отходит от этой темы ни в одной строке. Ключевая фраза, которая содержит тему текста, - это третья строфа, её последние две строки:
Прислушайся! Как мерно сердце бьётся
Степной страны, раскинувшейся тут.
И через тему родины проходит ведущая, основная идея (то, что хотел сказать автор), мысль любви к земле, вскормившей поэта. Павел Васильев не отыскивает в природе что – то необычное, у него всё простое, но такое близкое и прекрасное.
Эпитеты несут на себе основную нагрузку мысли стихотворения : «тонкая», «узорна», «просторен», «мерно», «звенит», «пёстрая».